Tesla, возможно, добилась прорыва в плотности энергии аккумуляторов и затратах

На этой неделе вышло много новостей с собрания акционеров Tesla, но одно важное заявление оказалось несколько недооцененным.

Илон Маск обычно осторожен в использовании термина «прорыв» при описании достижений в аккумуляторных технологиях, но на этой неделе он использовал его, говоря о последних достижениях Tesla в области плотности энергии аккумуляторов и затрат.

Генеральный директор Tesla также дал нам довольно хорошее представление о текущих затратах компании на аккумуляторы.

Одной из важнейших целей автопроизводителя является достижение стоимости аккумуляторного блока в 100 долларов за кВт⋅ч.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

При такой стоимости аккумуляторный блок не является препятствием для достижения паритета цен с автомобилями, работающими на бензине, что сделает любые автомобили Tesla еще более конкурентоспособными.

Tesla всегда была осторожна в раскрытии своих затрат на аккумуляторы, и технический директор Джей Би Стробел подтвердил это на собрании на этой неделе.

Он сказал:

«Нам трудно говорить о конкретных цифрах затрат. Это сложная тема, но мы по-прежнему очень уверены, что у нас лучшая цена и производительность из всего, что есть в мире. Если есть что-то лучше, я об этом не знаю, а мы искали изо всех сил. Мы пытаемся общаться с каждым стартапом в области аккумуляторов, каждой лабораторией, каждым крупным производителем. Мы получаем от них предложения. Мы тестируем ячейки от них. Если есть что-то лучше, мы готовы слушать, мы хотим это найти, но пока не нашли».

Но позже Маск раскрыл несколько интересных деталей и ценовых ориентиров.

Поразмыслив мгновение, Маск добавил:

«Мы думаем, что добились некоторых довольно крутых прорывов в плотности энергии и стоимости аккумуляторного блока. Это будет здорово».

Генеральный директор считает, что компания находится на пути к достижению стоимости аккумуляторной ячейки в 100 долларов за кВт⋅ч к концу года, при условии, что цены на сырьевые товары останутся стабильными в ближайшие несколько месяцев.

Хотя мы говорим только о стоимости аккумуляторных ячеек, а не о стоимости всего аккумуляторного блока, это все равно было бы впечатляющим показателем.

Для сравнения, GM в настоящее время покупает аккумуляторные ячейки у LG Chem для Chevrolet Bolt EV по цене 145 долларов за кВт⋅ч, а Audi заявляет, что покупает аккумуляторы по 114 долларов за кВт⋅ч для своего предстоящего e-tron quattro, который еще не запущен.

Что касается стоимости на уровне блока, то Маск считает, что Tesla достигнет этого важного ценового ориентира в 100 долларов за кВт⋅ч для всего аккумуляторного блока менее чем за два года.

Маск также добавил, что, по его мнению, Tesla добьется 30%-ного улучшения объемной плотности энергии в течение 2-3 лет, используя текущие проверенные технологии, которые «нужно масштабировать и сделать надежными».

Такое улучшение объемной плотности энергии означало бы, что Tesla, например, сможет разместить 130 кВт⋅ч энергии в своих нынешних аккумуляторных блоках Model S и Model X емкостью 100 кВт⋅ч и увеличить запас хода этих автомобилей до более чем 400 миль на одной зарядке.

Мнение Electrek

С момента представления Tesla Semi мы утверждали, что запуск автомобиля по цене от 150 000 до 180 000 долларов зависит от того, добьется ли Tesla важного прорыва в стоимости аккумуляторов.

Новые комментарии Маска теперь соответствуют нашим ожиданиям.

Похоже, ставка Tesla на Gigafactory начинает окупаться более низкой стоимостью аккумуляторов.

Стоимость 100 долларов за кВт⋅ч на уровне аккумуляторных ячеек к концу года также поможет Tesla выпустить базовую комплектацию Model 3 по цене от 35 000 долларов.

Мы точно не знаем, какой будет стоимость аккумуляторного блока сверх стоимости ячеек, но я считаю маловероятным, что она превысит 50 долларов за кВт⋅ч при объемах производства аккумуляторных блоков Model 3, которые Tesla выпускает в настоящее время.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.