
В последнее время Индия стала настоящей кузницей новых электромобилей, во многом благодаря государственной политике, направленной на отказ от иностранных импортеров и борьбу с загрязнением окружающей среды. Сочетание дешевой рабочей силы и множества местных квалифицированных технических специалистов привело к появлению действительно крутых и доступных разработок, таких как Flow за 1125 долларов от 22Motors.
Flow был разработан с нуля как оснащенный искусственным интеллектом, подключенный к сети скутер. Теперь компания раскрывает больше подробностей о высокотехнологичных функциях, интегрированных в скутер.
Одной из таких функций является картографирование и предупреждение о ямах, которое использует комбинацию датчиков в скутере и GPS-позиционирование для создания виртуальной карты существующих ям и неровностей дороги в определенной области.
Затем эта информация может быть предоставлена каждому водителю в зависимости от его местоположения, чтобы помочь им лучше избегать ям или плохих дорог в целом.
По словам Парвина Харба, генерального директора и одного из основателей 22Motors:
«Мы запускаем алгоритмы для определения состояния дорог, используя встроенный акселерометр и гироскоп, картографирование с GPS-координатами, что позволяет обнаруживать дорожные ямы и неровности.»
Эта система картографирования и предупреждения о ямах является воплощением сдвига в отрасли от старой модели продажи транспортного средства и завершения сделки. Теперь все больше электромобилей и скутеров разрабатываются как подключенные транспортные средства, которые постоянно передают данные о маршрутах и диагностике автомобиля, которые компания может использовать для предоставления постоянных услуг своим клиентам.
В качестве другого примера Харб объяснил, как компания проводит операционные симуляции своих транспортных средств для прогнозирования проблем и планового технического обслуживания до того, как они возникнут в реальной жизни, что позволяет им заранее предупреждать владельцев о необходимости принятия превентивных мер. Текущее состояние транспортного средства непрерывно загружается на серверы компании, где постоянно запускается симуляция на 50 км вперед.
По словам Харба:
«Таким образом, все, что произойдет, сначала произойдет здесь [в цифровой сфере]. Поэтому цифровая копия отправит вам уведомление о том, что в ближайшие дни у вас могут возникнуть проблемы с тормозами или что-то еще, и вам, возможно, придется их заменить.»
Загруженные данные с диагностических датчиков скутера, GPRS, GPS и других датчиков также позволяют владельцу удаленно проверять свой скутер через приложение компании на смартфоне и даже диагностировать проблемы непосредственно на смартфоне. Это цифровой эквивалент индикатора «Check Engine», но с гораздо большим объемом информации.
GPS также позволяет использовать геофенсинг для предотвращения краж, а также возможность отслеживать украденный скутер.
Flow оснащен мотор-колесом Bosch мощностью 2,1 кВт и может развивать скорость до 60 км/ч (37 миль в час). Его максимальный запас хода составляет 80 км (50 миль) с одной съемной батареей или вдвое больше со второй дополнительной съемной батареей.
Батарея, поддерживающая быструю зарядку до 70% за один час, рассчитана на 50 000 км (31 000 миль). Для еще большего спокойствия 22Motors обещает бесплатную замену аккумулятора, если вы когда-либо износите его.
22Motors ожидает начать производство Flow к концу сентября, с первоначальной целью производства 300 единиц в день. Учитывая, что 4 из каждых 5 транспортных средств, продаваемых в Индии, являются двухколесными, спрос может значительно превысить предложение.
Поэтому 22Motors в настоящее время также ищет финансирование для расширения производственной линии и подготовки к поставкам предзаказов. По словам Харба:
«Сейчас мы планируем привлечь дополнительные средства в размере 20 миллионов долларов в этом финансовом году, и переговоры с венчурными капиталистами ведутся. Мы нуждаемся в этом для наших капитальных затрат, дистрибуции, маркетинга и т. д.»
При удачном стечении обстоятельств, будущее финансирование поможет 22Motors вырасти до уровня экспорта на Запад. Мы бы определенно не отказались от электросамоката за 1100 долларов здесь!