Электровелосипеды эффективны, но ничто не сравнится с этим трехколесным электровелосипедом с пробегом 400 миль

Когда речь идет об электротранспорте, сложно превзойти электровелосипед по эффективности. Они легкие, узкие, и в них можно разместить аккумуляторы в пустом пространстве стандартных велосипедных рам. Но одна датская стартап-компания, похоже, пошла еще дальше, и все, что им пришлось сделать, — это лечь.

Инженер и дизайнер Ларс Оксбьерре построил VELOKS MK3 — полноподвесный электрический трехколесный велосипед с лежачей посадкой, который имеет запас хода 660 км (410 миль).

Его творение — третья модель в серии разработок Ларса, на которые было потрачено в общей сложности 16 000 км (10 000 миль) испытаний. Как Ларс рассказал датскому сайту Ingeniøren:

Я всегда хотел создавать, проектировать и строить продукт с нуля. Он полностью подпружинен, имеет подвеску на двойных поперечных рычагах и геометрию, как у автомобиля. Я спроектировал его так, чтобы с самого начала все было сосредоточено на возможности езды на электричестве.

Как трехколесный велосипед типа «тадпол», он использует компоновку с двумя колесами спереди и одним колесом сзади, что противоположно большинству трехколесных велосипедов, но обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высоких скоростях.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

VELOKS MK3 с полной подвеской использует центральный приводной двигатель Cyclone мощностью 3000 Вт, который может быть электронно ограничен до 250 или 500 Вт для соответствия европейским законам, касающимся электровелосипедов и скоростных мопедов. Двигатель использует датчик крутящего момента для подачи мощности до 25 км/ч (15,5 миль/ч), после чего мощность двигателя уменьшается, и вам приходится прилагать больше усилий для педалирования, чтобы достичь более высоких скоростей.

Однако в режиме бездорожья трицикл может развивать скорость до 60 км/ч (37 миль/ч), хотя этот режим строго предназначен для использования на частной территории.

VELOKS MK3 достигает такого впечатляющего запаса хода отчасти благодаря своей массивной батарее, изготовленной на заказ VELOKS из аккумуляторных ячеек Panasonic. При емкости 4 кВт*ч этот аккумуляторный блок больше, чем у практически любого другого электровелосипеда или трехколесного велосипеда на рынке. А поскольку он установлен так низко на трицикле, это повышает стабильность при быстрых, крутых поворотах, предотвращая опрокидывание.

Если 660 км (410 миль) запаса хода от аккумулятора емкостью 4 кВт*ч — это больше, чем вам нужно, есть вариант всего с 1 кВт*ч аккумулятора, которого должно хватить на 165 км (103 миль).

Такая эффективность почти неслыханна, всего 10 Вт*ч/милю (6 Вт*ч/км). Для справки, учтите, что эффективность Tesla Model 3 составляет около 237 Вт*ч/милю (142 Вт*ч/км). Это означает, что уже эффективному электромобилю, такому как Tesla Model 3, требуется более чем в 20 раз больше энергии для преодоления того же расстояния.

Конечно, мы должны быть справедливы и признать, что автомобиль имеет множество дополнительных преимуществ, которые также следует учитывать, не в последнюю очередь — вместимость багажа, скорость и безопасность. И, конечно же, два транспортных средства движутся с разной скоростью, из-за чего это сравнение несколько похоже на сравнение яблок с апельсинами. Но, если рассматривать чисто энергетическое сравнение, интересно увидеть, сколько мало энергии требуется лежачему электрическому трициклу по сравнению с автомобилем.

Другими словами, VELOKS MK3 мог бы проехать более километра (0,6 мили) только на энергии, запасенной в аккумуляторе iPhone.

Основное преимущество в эффективности лежачих велосипедов и трициклов — это их поза езды, которая, по сути, заключается в положении лежа на спине. В отличие от езды на обычном велосипеде, где велосипедист сидит прямо и создает большой «парус» из своего тела, лежачий велосипед позволяет велосипедисту лежать ногами вперед, минимизируя поперечное сечение и, следовательно, минимизируя коэффициент лобового сопротивления водителя и велосипеда в совокупности.

На большинстве моих электровелосипедов 25 Вт*ч/милю (15 Вт*ч/км) — это приличный запас хода, которого я могу достичь в вертикальном положении и при средних скоростях около 35 км/ч (22 миль/ч), используя только газ — без педалирования. Но, несмотря на эффективность моих электровелосипедов, я все равно расходую в два с половиной раза больше энергии, чем VELOKS MK3.

Для многих электровелосипедов такая эффективность и запас хода были бы в значительной степени теоретическими, потому что кто захочет сидеть на велосипедном седле часами? Но в лежачем велосипеде вы лежите на мягком сиденье, расслаблены и наслаждаетесь поездкой. Именно это сочетание эффективности и комфорта делает электрические лежачие велосипеды и трициклы такими идеальными транспортными средствами для туризма.

Однако, если вы такой же, как я, вы, вероятно, задаетесь вопросом, насколько безопасно иметь такой низкий профиль. Но Ларс, похоже, не слишком об этом беспокоится после десятков тысяч миль на дороге. Как он сказал CleanTechnica:

Низкая посадка не проблема. Первый год я использовал флажок, но, поскольку он ничего не менял, я перестал его использовать. Приходится особенно внимательно относиться к автомобилям и грузовикам, поворачивающим направо, но связанный с этим риск не отличается от обычного велосипеда.

Это немного более беззаботно, чем я бы поступил, но, эй, у этого парня гораздо больше опыта езды, чем у меня.

Возможно, вам захочется сесть, когда вы услышите цену. Или лечь. Возможно, на VELOKS MK3.

Начальная цена составляет 5 340 € с НДС (6 290 $). Это много, я знаю. Но если учесть, что хороший качественный лежачий трехколесный велосипед с полной подвеской уже стоит 4 500 $ без электрического привода, то цена внезапно становится вполне разумной за то, что вы получаете.

Мнение Electrek

Если отступить и восхититься этим транспортным средством таким, какое оно есть, я думаю, это довольно потрясающе. Парни, это электромобиль, который может проехать более 400 миль *комфортно*, размером с то, что вы можете поднять голыми руками. Он может проехать на 100 миль дальше, чем Tesla Model 3, используя всего 1/10 емкости аккумулятора. Это просто круто.

Однако, с практической точки зрения, электрический лежачий трицикл, вероятно, не станет моим следующим видом транспорта. Для городской езды мне нравится сидеть выше, чтобы иметь лучший обзор как автомобилей вокруг меня, так и дороги впереди.

Тип поездки, для которого, как я вижу, это действительно полезно, — это длительные поездки и кросс-кантри туризм. Несколько лет назад я совершил собственное путешествие через всю страну на специально построенном, смехотворно громоздком электровелосипеде (ниже) с аккумулятором около 3 кВт*ч (два блока 72 В 20 Ач), которого было достаточно для более чем 160 км (100 миль) на одной зарядке при скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Но сидеть почти 4 часа на этой штуке, даже с супермягким сиденьем, было совсем не весело. Мне бы очень пригодился VELOKS MK3 тогда!