Daimler представила электрический тягач eCascadia, чтобы конкурировать с Tesla Semi, и запустила группу электрогрузовиков

Daimler, один из крупнейших мировых производителей грузовиков, ощущает давление со стороны электрических грузовиков Tesla, вплоть до того, что заявил, что они «обогнали их», если заявления Tesla о своем электрическом тягаче верны.

Теперь немецкий производитель грузовиков отвечает запуском собственной группы электрогрузовиков, а также представлением еще двух электрических грузовиков, включая электрическую версию Cascadia для конкуренции с Tesla Semi.

Daimler уже представил программу FUSO eCanter — небольшой электрический грузовик, предназначенный для городских маршрутов с запасом хода всего 100 километров (62 мили) и грузоподъемностью до трех с половиной тонн, а также более крупный полностью электрический eTruck, который имеет грузоподъемность 26 тонн, массивный аккумулятор на 212 кВт⋅ч и запас хода около 125 миль.

Оба транспортных средства не были реальной конкуренцией электрическому грузовику Tesla, который относится к классу 8 с грузоподъемностью 80 000 фунтов и запасом хода до 500 миль на одной зарядке.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Теперь компания запускает новое подразделение под названием E-Mobility Group, чтобы консолидировать свои усилия в области электрогрузовиков.

Мартин Даум, глава Daimler Trucks & Buses и тот же человек, который сказал, что «Tesla Semi бросает вызов законам физики и обгоняет нас, если это правда», прокомментировал запуск:

«Мы являемся неоспоримым мировым лидером в индустрии грузоперевозок, и мы намерены оставаться на этой позиции с электрическими грузовиками. Мы были первыми, кто начал использовать электрические грузовики, и стремимся устанавливать стандарты в каждом соответствующем сегменте, в котором мы конкурируем. Создав нашу новую глобальную E-Mobility Group, мы максимизируем влияние наших инвестиций в эту ключевую стратегическую технологию. Таким образом, мы можем находить лучшие решения в области аккумуляторов, зарядных устройств и управления энергопотреблением».

Новая группа будет разрабатывать электрические силовые установки для электрогрузовиков и автобусов, производимых многочисленными компаниями Daimler по производству грузовиков и автобусов.

С запуском группы Freightliner, основной компании Daimler по производству грузовиков, представлена модель eCascadia (в центре на фотографии выше) — грузовик класса 8 с запасом хода до 250 миль, согласно заявлению компании:

«Freightliner eCascadia основан на Cascadia, самом успешном американском тягаче дальнего следования класса 8. 730 л.с. практически бесшумно генерируются под характерным длинным капотом в американском стиле. С батареями емкостью 550 кВт⋅ч они обеспечивают достаточно энергии для запаса хода до 400 км (250 миль), и их можно зарядить примерно до 80% за 90 минут, чтобы преодолеть еще 320 км (200 миль)».

Daimler описывает его как автомобиль дальнего следования, но также представил более компактный электрический грузовик для «местной дистрибуции», который представляет собой электрическую версию M2 106 (слева на фотографии выше).

Компания описывает автомобиль:

«Freightliner eM2 106 предназначен для операций местной дистрибуции и услуг последней мили. Аккумуляторы новой электрической версии обеспечивают 325 кВт⋅ч для мощности до 480 л.с. Запас хода eM2 составляет около 370 км (230 миль). Аккумуляторы можно зарядить примерно до 80% за 60 минут, что достаточно для запаса хода около 300 км (184 миль)».

Компания планирует поставить первые около 30 единиц этих двух грузовиков заказчикам в Северной Америке к концу года.

Мнение Electrek

Я рад, что конкуренция в сегменте полностью электрических грузовиков обостряется.

Тот факт, что они производят электрическую версию Cascadia, особенно интересен в связи с Tesla Semi, поскольку программой Tesla руководит Жером Гийен, который ранее возглавлял программу грузовиков Cascadia в Daimler, прежде чем перейти в Tesla.

Это также объясняет комментарий Даума о том, что «Tesla Semi бросает вызов законам физики и обгоняет нас, если это правда», поскольку они, несомненно, имели этот грузовик, когда он сделал комментарий ранее в этом году.

Они, очевидно, не смогли достичь характеристик Tesla Semi с eCascadia, который, похоже, имеет вдвое меньший запас хода, чем Tesla Semi, поэтому они считают, что Tesla либо лжет о характеристиках, либо «нарушает законы физики», чтобы добиться этого.

Ситуация действительно начинает становиться интересной, и, конечно же, генеральный директор Tesla Илон Маск снова повышает ставки, заявляя, что производственная версия Tesla Semi в следующем году будет иметь еще лучшие характеристики, чем те, что были представлены в прошлом году.

Делайте ваши ставки.