Tesla урегулировала иск на 1 миллион долларов со своими продавцами из-за компенсаций и заявляет, что консультанты могут зарабатывать более 150 тысяч долларов

Tesla продвигает другую стратегию автомобильных продаж, владея всеми собственными розничными точками вместо использования сторонних дилеров.

Как и в других отделах автопроизводителя, компания очень требовательна к своим продавцам, и это привело к судебному иску, который компания теперь урегулировала за 1 миллион долларов со своими продавцами.

О мировом соглашении первым сообщил сайт с кликбейтными заголовками Jalopnik:

«В прошлом месяце Tesla согласилась урегулировать федеральный коллективный иск, поданный тремя действующими и бывшими консультантами по работе с клиентами — должностное название, присвоенное одному сегменту продавцов — на сумму 1 миллион долларов. В иске утверждалось, что Tesla не выплачивала торговый персонал минимальную заработную плату, сверхурочные, а также не предоставляла надлежащие перерывы на питание и отдых в соответствии с законодательством Калифорнии. (Согласно условиям мирового соглашения, Tesla отрицала какие-либо нарушения, и каждый из 253 членов группы получит в среднем 2200 долларов.)»

Суть иска заключалась в оспаривании статуса «освобожденных» консультантов Tesla по закону Калифорнии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В отличие от большинства автопродавцов, оплата труда продавцов Tesla включает значительный базовый оклад, но они могут потенциально зарабатывать больше за счет комиссионных и бонусов, что может привести к статусу освобожденных от обязательных сверхурочных и перерывов, установленных государством.

Но в январе, до достижения вышеупомянутого мирового соглашения, Tesla согласилась перевести своих консультантов по работе с клиентами в статус не освобожденных.

Представитель Tesla направил нам следующее заявление:

«Не зря большинство людей считают покупку автомобиля у традиционного дилера хуже, чем лечение корневого канала: внимание сосредоточено на продаже автомобилей любой ценой, а не на том, чтобы делать то, что правильно для клиента. У Tesla принципиально иной подход, и клиенты действительно наслаждаются этим опытом. Отчасти это связано с тем, что мы обучаем наших консультантов уделять клиентам столько времени, сколько необходимо для ознакомления с нашими технологиями, и мы никогда никого не принуждаем к покупке. Мы также структурируем компенсацию для наших консультантов таким образом, чтобы она соответствовала этим принципам. В отличие от традиционных автодилеров, которые платят своим продавцам почти исключительно на комиссионной основе, тем самым мотивируя их оказывать давление на клиентов, консультанты Tesla получают значительную часть своей компенсации в виде гарантированной базовой ставки, что означает, что они могут сосредоточиться на терпеливом обучении клиентов. В прошлом квартале подавляющее большинство консультантов достигли своих целевых показателей продаж, а консультанты могут зарабатывать более 150 000 долларов в год наличными. Кроме того, все наши консультанты при найме получают долю в компании с возможностью получения дополнительной доли со временем. Это еще больше согласовывает их интересы с интересами клиентов, поскольку продажи Tesla полностью основаны на «сарафанном радио»».

Помимо акций, комиссионных и квартальных бонусов, консультанты Tesla имеют базовый оклад в размере 30 000–40 000 долларов.

Мнение Electrek

Не новость, что Tesla оказывает большое давление на своих сотрудников. С учетом этого, конечно, Tesla должна соблюдать законы в отношении компенсации и условий труда.

Похоже, они поступили правильно, переведя консультантов в статус не освобожденных. Если Tesla хочет отличаться от автодилеров и предлагать более высокие зарплаты своим продавцам, им придется смириться с сопутствующим статусом сотрудника.

Что касается «наличной компенсации более 150 000 долларов в год» для консультантов, я действительно слышал о консультантах, зарабатывающих более 100 000 долларов. По моим сведениям, это не совсем необычно, но я никогда не слышал о 150 000 долларов в год — хотя это и не кажется невозможным.

Справедливости ради, это не зарплата, невиданная и у автодилеров, но доходы в отрасли упали.

Что вы думаете об опыте покупок в магазинах Tesla и вашем консультанте? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.