
Tesla получила невероятное количество заказов на Model 3, но задержки и недоступность более дешевой версии автомобиля привели к некоторым отменам.
Отчет теперь пытается количественно оценить количество отмен и утверждает, что до 23% заказов на Model 3 были возвращены Tesla, но люди по-прежнему резервируют Model 3 с высокой скоростью.
Отчет подготовлен компанией Second Measure, которая анализирует миллиарды анонимизированных покупок по кредитным и дебетовым картам.
Главный вывод из их отчета заключается в том, что «около 23 процентов депозитов были возвращены»:
«Model 3 столкнулся с серией производственных задержек, и не все вкладчики выдержали ожидание. С момента начала приема заказов 23 процента депозитов были возвращены. Только Tesla знает, сколько дополнительных клиентов отменили заказы и все еще ожидают возврата средств.»
Он также показывает, что общий спрос по-прежнему очень высок, несмотря на упомянутые выше задержки:
Second Measure утверждает, что их «анализ совпадает с опубликованными Tesla данными»:
«Депозиты начались активно. 31 марта 2016 года увлеченные ранние последователи привели к всплеску первоначальных депозитов, и 61 процент всех заказов на Model 3 пришелся на первый месяц. В августе 2017 года Tesla раскрыла валовые и чистые заказы на Model 3, показав уровень возврата средств в 12 процентов. Наш анализ совпадает с опубликованными Tesla данными, и мы также обнаружили, что на тот момент 12 процентов депозитов были возвращены.»
Tesla отрицает, что эти данные совпадают с их собственными, но компания признала, что были некоторые отмены.
Они написали в своем производственном отчете ранее в этом году:
«Чистые заказы на Model 3 оставались стабильными на протяжении первого квартала. Причины отмены заказов почти полностью связаны с задержками в производстве в целом и задержками в доступности определенных запланированных опций, особенно полного привода с двумя моторами и аккумуляторной батареи меньшей емкости. Как описано выше, удовлетворенность владельцев продуктом чрезвычайно высока.»
В письме акционерам в прошлом месяце они также подтвердили, что на конец прошлого квартала у них оставалось более 450 000 заказов на Model 3:
«Чистые заказы на Model 3, включая сконфигурированные заказы, которые еще не были доставлены, продолжали превышать 450 000 на конец первого квартала, даже несмотря на то, что Model 3 была представлена менее чем в 20 магазинах по всему миру. Мы планируем разместить значительно больше автомобилей Model 3 в наших магазинах во втором квартале этого года.»
На конец прошлого квартала Tesla хранила почти 1 миллиард долларов в виде клиентских депозитов, которые также включают депозиты для Tesla Semi, Roadster следующего поколения, Model S и Model X, но депозиты на Model 3 составляют наибольшую часть.
Мнение Electrek
Как ни посмотри на эти данные, главный вывод остается прежним: спрос на Model 3 просто сумасшедший.
При запланированном темпе производства к концу текущего квартала Tesla все равно потребуется более года, чтобы отработать отставание, даже если ставка отмен от Second Measure верна, что, по утверждению Tesla, не так.
Как сказала Tesla, это также без важного демонстрационного парка. Я также думаю, что спрос будет расти с увеличением числа поставок, поскольку больше людей увидят автомобиль на дорогах и в руках своих друзей и семьи. Сообщество Tesla известно своей ролью амбассадоров.
Я думаю, автопроизводители должны взглянуть на это и начать ускорять свои программы электромобилей в большом масштабе.
Существует множество возможностей получить долю этого спроса в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и есть несколько программ, которые грядут, но я думаю, что им нужно пересмотреть свои объемы и сроки.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.