Электровелосипеды-автомобили ELF и PEBL, возможно, достаточно странные, чтобы работать

Частично велосипед, частично автомобиль, эти солнечные веломобили разработаны, чтобы занять интересную нишу в индустрии персонального транспорта. Обладая полностью электрическим приводом, рабочими педалями и солнечной панелью на крыше, эти легкие электромобили являются экологичными и эффективными средствами для поездок за продуктами.

Велосипеды-автомобили — это именно то, что следует из названия: функциональные велосипеды (или трициклы), оборудованные как автомобили, с удобными закрытыми сиденьями и местом для груза.

Две американские компании активно работают над собственными разработками, чтобы удовлетворить спрос покупателей, которым нравится идея солнечного электрического грузового велосипеда в форм-факторе мини-автомобиля, но которые не хотят иметь дело с настоящим автомобилем.

Компания Organic Transit из Северной Каролины разработала ELF, а компания Better Bike из Массачусетса предлагает PEBL.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Оба являются трехколесными электротрициклами с закрытыми сиденьями, полным комплектом освещения и скоростью до 32 км/ч (20 миль/ч) только на электротяге. Оба также предлагают установленную на крыше солнечную панель мощностью 100 Вт – стандартно для ELF и опционально для PEBL. В зависимости от выбранной емкости аккумуляторной батареи, полная зарядка от солнца может занять день или два, поэтому солнечная панель предназначена в основном для увеличения запаса хода, а не как основное зарядное устройство. Частично заряженные аккумуляторы могут быть полностью заряжены за несколько часов с помощью солнечной панели, а транспортные средства можно зарядить еще быстрее от стандартной розетки.

Конструкция трицикла «головастик» с двумя передними колесами обеспечивает более высокую устойчивость по сравнению с традиционной конструкцией трицикла с двумя задними колесами, и часто использовалась в других более крупных трехколесных электромобилях, таких как Sondors EV и T-Rex.

ELF фактически начался почти шесть лет назад как проект на Kickstarter, который собрал более 200 000 долларов для финансирования первой производственной партии транспортных средств, и с тех пор было доставлено более 1000 ELF клиентам по всему миру.

ELF выпускается в двух моделях: одноместной и двухместной, которая позволяет увеличить грузовое пространство, когда заднее сиденье не занято пассажиром. И с грузоподъемностью/пассажировместимостью от 158 до 250 кг (350-550 фунтов), ELF определенно может перевозить грузы.

В ранних версиях ELF были открытые напольные панели, но в последних версиях добавлена ​​возможность установки напольных панелей и опциональных дверей, которые делают ELF более пригодным для любой погоды.

Несмотря на 750-ваттный электродвигатель, максимальная скорость которого ограничена 32 км/ч (20 миль/ч) для соответствия требованиям законодательства, Organic Transit утверждает, что водители могут развивать скорость до 40 км/ч (25 миль/ч) при дополнительном педалировании, но советует, что ELF не предназначен для движения со скоростью более 48 км/ч (30 миль/ч).

Better Bike начала разработку собственного электровелосипеда-автомобиля PEBL в 2013 году, затем провела краудфандинговую кампанию для финансирования производства в 2016 году, а поставки начались в 2017 году. Согласно письму компании, полученному в апреле этого года, Better Bike продала 51 PEBL и поставила 26 из них клиентам на данный момент.

Подобно ELF, PEBL имеет конструкцию трицикла «головастик» и почти полностью закрытый корпус на основе конопли. Переднее лобовое стекло даже оснащено опциональным стеклоочистителем.

Поскольку Better Bike пришлось проектировать с учетом суровых погодных условий Новой Англии, PEBL оснащен для эксплуатации в любую погоду и включает в стандартную комплектацию двери с возможностью сворачивания и застегивающимися молниями.

Первые поставленные клиентам PEBL оснащались 750-ваттным двигателем, но теперь готовится новая версия, предлагающая более мощный 1500-ваттный двигатель и переключатель для выбора между режимами мощности 750 Вт и 1500 Вт.

PEBL также предлагает более усовершенствованную приборную панель, дополнительно закрывая кабину пассажира и позволяя отслеживать электрические системы.

Велосипеды-автомобили – в чем смысл?

На первый взгляд, ELF и PEBL выглядят довольно странно. Но если вы сможете смириться с их внешним видом, они окажутся весьма утилитарными.

Юридически они считаются электровелосипедами, сохраняя все преимущества велосипедов. Они могут ездить везде, где может проехать велосипед, что означает полное использование дорог общего пользования и велосипедных дорожек, открытых для велосипедов, а также преимущества бесплатной парковки и отсутствие необходимости регистрации или страховки.

Благодаря закрытой конструкции, ими можно управлять в более широком диапазоне температур и климата. Кроме того, расслабленная посадка и легко регулируемые сиденья делают их намного удобнее, чем обычный велосипед. И возможность перевозить кучу продуктов, взрослого пассажира или нескольких детей — это дополнительное преимущество, которое было бы сложным даже для многих грузовых электровелосипедов.

Аэродинамическая форма также довольно эффективна, по крайней мере, учитывая увеличенные размеры и вес транспортных средств. Organic Transit утверждает, что ELF потребляет менее 18 Вт/км (30 Вт/милю), что может обеспечить запас хода в 40-65 км (25-40 миль) в зависимости от рельефа, условий, стиля вождения и т. д.

На данный момент велосипеды-автомобили, такие как ELF и PEBL, пользуются популярностью среди широкого круга пользователей: от частных лиц, живущих как в городах, так и в закрытых жилых комплексах в пригородах, до крупных корпоративных кампусов и университетов.

Конечно, они выглядят немного странно, но как только люди поймут, что им не нужен автомобиль весом 1360 кг (3000 фунтов), чтобы переместить 113 кг (250 фунтов) человека и багажа до торгового центра и обратно, подобные варианты могут стать более популярными.

Инфраструктура, благоприятная для велосипедов, также играет большую роль во внедрении таких транспортных средств, поскольку безопасные велосипедные полосы и дорожки помогают устранить барьеры для тех, кто рассматривает возможность поездок на двух или трех колесах. В странах, благоприятных для велосипедов, таких как Дания и Нидерланды, принято выполнять значительную часть или даже большинство ежедневных поездок на работу на велосипеде. Во многих городах это просто быстрее, дешевле и спокойнее, чем ездить на машине.

Изменение менталитета и города, которые делают использование таких транспортных средств возможным, могут ускорить внедрение велосипедов-автомобилей в США.

Доступны ли они по цене?

Это будет зависеть от вашего определения «доступности». Но для большинства людей, к сожалению, нет. Elf начинается примерно с 8 900 долларов, в то время как PEBL немного дешевле — 7 900 долларов. Такие функции, как солнечное зарядное устройство, отопители кабины и другие удобства, еще больше увеличивают цену.

Почему они так дороги? В основном, из-за масштаба.

Эти транспортные средства, по сути, изготавливаются вручную, по одному. Поскольку они очень новы, у них не было возможности масштабироваться до каких-либо размеров, достаточных для снижения затрат.

Но, как и у всех новых технологий, по мере роста спроса и появления новых предложений на рынке цены неизбежно падают.

Так что, хотя большинство водителей велосипедов-автомобилей являются воплощением ранних последователей, это может продлиться не очень долго.