
Электрические полеты получили серьезный удар после трагической гибели людей на прошлой неделе в Венгрии.
Один из немногих действующих на сегодняшний день прототипов полностью электрических самолетов, Magnus eFusion от Siemens, разбился недалеко от Будапешта во время испытательного полета на прошлой неделе, в результате чего погибли пилот и пассажир.
Мы впервые сообщили об усилиях Siemens в области электрических полетов после того, как первая версия электрического самолета установила новые рекорды по максимальной скорости 340 км/ч (211 миль/ч) и стала первым электрическим самолетом, буксировавшим другой самолет в прошлом году.
Самолет находился в эксплуатации недалеко от объекта Magnus за пределами Будапешта, когда произошла авария.
Magnus в своем заявлении об аварии сообщил:
«31 мая 2018 года экспериментальный самолет Magnus eFusion взлетел в 10:10 утра, и во время завершения испытательного полета – по еще неизвестным причинам и обстоятельствам – разбился на кукурузном поле между населенными пунктами Погань и Саланта. В результате этого пилот и пассажир самолета погибли».
Компания заявила, что прокомментирует больше после расследования, но некоторые очевидцы уже дали показания о произошедшем.
Авиационный сайт AVweb сообщил:
«Свидетели сообщили, что видели, как самолет маневрировал на малой высоте, прежде чем загореться и упасть в почти вертикальном пикировании. Удар в кукурузное поле примерно в миле от аэропорта Печ-Погань (LHPP) вызвал пожар. «Электрический самолет взлетел в 10:00 утра (0800 GMT), совершил два круга [по схеме], а затем разбился по неизвестным причинам», — сообщил представитель полиции уезда Деян Попович венгерскому информационному агентству MTI».
Вот фотография места крушения:
Siemens тестировал в самолете электродвигатели с высокой удельной мощностью и батареи с высокой удельной энергоемкостью.
Установленный в прототипе в прошлом году двигатель имел мощность 260 кВт и вес всего 50 кг (110 фунтов). Он также был оснащен блоками литий-ионных батарей в передней части самолета:
Мнение Electrek
Это трагическая авария для семьи и сообщества, но также и серьезный удар по электрическим полетам в целом, поскольку это была одна из немногих крупных программ электрических самолетов.
Если самолет действительно загорелся в воздухе, батареи, безусловно, станут основным подозреваемым в расследовании.
Пожары, связанные с батареями, уже являются серьезной проблемой для самолетов с топливными двигателями, и ожидалось, что электрические самолеты столкнутся с трудностями в принятии из-за этого.
Учитывая это, я считаю справедливым отметить, что, будь то электрический самолет или нет, это был пилотажный самолет, а пилотажные полеты могут быть опасными. Фатальные аварии случаются не так уж редко, но и не являются исключительными.
Надеемся, что удастся быстро найти первопричину и решить проблему.
Мы также сообщали о нескольких других текущих программах электрических самолетов.
Airbus разрабатывает свой собственный прототип электрического самолета под названием E-Fan concept, который стал первым электрическим самолетом, перелетевшим через Ла-Манш в 2015 году. Airbus также сотрудничает с Rolls-Royce и Siemens для создания электрического самолета, и недавно мы сообщали об учебном самолете полностью на электрической тяге, набирающем популярность.