
Автомобили Tesla Model S и X оснащены одними из самых передовых систем фильтрации воздуха, и производитель делает невероятные заявления об этом.
Теперь генеральный директор Илон Маск рассказал о салонных фильтрах Model S/X и Model 3.
В Model X Tesla приложила много усилий для разработки более мощной системы фильтрации воздуха, чтобы не только способствовать снижению локального загрязнения воздуха электромобилями, но и уменьшить прямое воздействие загрязнения воздуха на пассажиров своих автомобилей.
Маск поблагодарил соучредителя Google Ларри Пейджа за то, что тот подсказал ему эту идею, и в 2015 году с Model X Tesla представила совершенно новую систему воздушных фильтров HEPA.
Производитель утверждает, что он примерно в 10 раз больше обычного автомобильного фильтра (изображен выше) и «в 100 раз эффективнее премиальных автомобильных фильтров», поскольку он удаляет «как минимум 99,97% мелких твердых частиц и газообразных загрязнителей, а также бактерии, вирусы, пыльцу и споры плесени».
С тех пор Tesla установила тот же воздушный фильтр в Model S, и на этой неделе он снова привлек внимание после того, как владелец заявил, что он помог его дочери с астмой:
@elonmusk Спасибо вам и @Tesla за #Bioweapon Defence Mode. Жизнь нашей дочери зависела от этого. Больше никаких приступов астмы в машине. pic.twitter.com/WKXyA0Hxow
— Olof Tenghoff (@OlofTenghoff) 30 мая 2018 г.
После того, как история была опубликована, Маск подробно рассказал о других функциях системы фильтрации воздуха и добавил, что эта опция не будет доступна в Model 3:
Model S и X также имеют фильтр кислотных газов, фильтр щелочных газов и детектор угарного газа, который автоматически переключает автомобиль в режим рециркуляции. Нам, вероятно, следует больше рассказывать об этом. Фильтры огромные, поэтому они слишком велики, чтобы поместиться в Model 3.
Генеральный директор утверждает, что воздушный фильтр Model 3 должен быть «вторым лучшим в мире» после фильтра в Model S и Model X.
Компания протестировала систему, поместив автомобиль в большой пузырь с загрязненным воздухом:
Model X был помещен в большой пузырь, загрязненный экстремальными уровнями загрязнения (1000 мкг/м³ PM2.5 по сравнению с пределом EPA для «хорошего» индекса качества воздуха 12 мкг/м³). Затем мы закрыли двери-крылья и активировали режим защиты от биооружия.
Вот что произошло после его активации:
Название функции «Режим защиты от биооружия» было воспринято как маркетинговый ход, но после публикации этих результатов Tesla заявила: «Режим защиты от биооружия — это не маркетинговое заявление. Вы буквально можете выжить при биологической атаке военного уровня, просто сидя в своей машине».
Мнение Electrek
Я согласен с Маском в том, что Tesla должна больше рассказывать об этой функции. Владельцы электромобилей активно пропагандируют владение электромобилями, потому что они видят преимущества для окружающих, и это как никогда верно, когда вы стоите в пробке на своем автомобиле с нулевым выбросом и чувствуете выхлопные газы других машин.
Вот тут-то и пригодится отличная система фильтрации воздуха.
Возможно, можно утверждать, что воздушный фильтр Model S и Model X немного избыточен, но загрязнение воздуха в некоторых местах по всему миру сегодня настолько плохое, что даже «Режим защиты от биооружия» может звучать уместно.
Теперь я хотел бы, чтобы Tesla опубликовала более подробную информацию о воздушном фильтре Model 3 и о том, как он соотносится с Model S/X.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.