
После заказа тысяч минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid в январе, Waymo значительно расширяет свой автопарк беспилотных автомобилей, добавляя еще 62 000 машин. Это происходит в преддверии запуска сервиса по вызову беспилотных автомобилей от подразделения Alphabet в этом году, в то время как компания также ведет переговоры о том, чтобы позволить другим продавать автомобили с использованием ее технологий автономного вождения.
Сегодня Waymo объявил (через The Verge) о новой сделке с Fiat Chrysler (FCA) по закупке еще 62 000 электрических минивэнов. Это расширение дополняет ранее заключенное соглашение о добавлении «тысяч» новых автомобилей в парк, поставки которых начнутся в конце 2018 года.
Программа Early Rider действует уже несколько месяцев в Чандлере, штат Аризона, а Waymo планирует сделать ее общедоступной позже в этом году. Этот конкурент Lyft/Uber находится на ранних стадиях развития, и предстоящий запуск, вероятно, предоставит больше отзывов о опыте использования автомобилей с автопилотом.
В прошлом году Waymo объявил, что водители безопасности, которые должны были брать на себя управление в экстренных случаях, больше не требуются, но некоторые сотрудники могут оставаться во время ранних этапов работы сервиса.
Расширенный автопарк пригодится по мере того, как сервис будет запускаться в других городах, а также для тестирования, где Waymo проводил испытания автономных транспортных средств в различных погодных условиях по всей стране, включая снег и туман. Ранее в этом году Waymo также объявил о сделке с Jaguar Land Rover по созданию электрических внедорожников Jaguar I-Pace с автопилотом. Первые автомобили начнут испытания в этом году и войдут в состав автопарка Waymo к 2020 году.
Тем временем Waymo ведет переговоры с Fiat Chrysler о возможной продаже автомобилей с технологией автономного вождения потребителям. До сих пор компания рассматривала сервис вызова такси и грузовики для перевозки грузов как возможные способы монетизации своего раннего лидерства в этой области.
Waymo не будет напрямую продавать автомобили, а скорее лицензировать технологию автопроизводителям, которые затем будут продавать автомобили через существующие дилерские сети.
Буквально вчера вечером генеральный директор Uber подтвердил слухи о заинтересованности в использовании беспилотных автомобилей Waymo в своей сети. Это произошло на фоне того, что собственные усилия Uber столкнулись с неудачным инцидентом в последние недели. Компания по предоставлению услуг такси отмечает, что переговоры продолжаются, а Waymo получает выгоду от обширной сети автомобилей Uber.