
Норвегия находится на переднем крае использования электромобилей с самым высоким в мире показателем внедрения электрических автомобилей на душу населения, что уже оказывает давление на местную нефтяную промышленность. Поэтому неудивительно, что мировые электромобили дебютируют там рано, и благодаря этому мы теперь имеем гораздо больше информации о привлекательном Hyundai Kona EV
Мы знаем, что Kona EV поступит в США в конце этого года, вероятно, дебютировав в Калифорнии, а затем и в других штатах с нулевым уровнем выбросов. Но мы пока не знаем цены. К счастью, местные СМИ сообщают, что в Норвегии версия с батареей 64 кВтч будет стоить 325 900 крон. По текущему обменному курсу это соответствует 39 852 долларам. Но все не так просто.
Для сравнения, базовая цена Volkswagen e-Golf в США составляет 30 500 долларов, а в Норвегии — 244 000 крон, или, точнее, 249 000 крон, что очень близко. Это означает, что версия с батареей 64 кВтч вряд ли будет стоить столько же, сколько базовая цена IONIQ electric в 30 000 долларов. Однако это также означает, что, скорее всего, базовая цена составит 40 000 долларов или меньше — и это для версии с батареей 64 кВтч.
Hyundai заявила, что ожидает предложить Kona с батареей 40 кВтч, которая может стоить ближе к 30-35 000 долларов в США, когда она будет предложена в конце этого года. При 2/3 от запаса хода в 250 миль, то есть около 166 миль, это может стать очень популярным электромобилем.
Ожидается, что Kia Niro будет иметь аналогичную цену, форм-фактор, характеристики и запас хода, когда появится на рынке в конце года.
Мы многое узнали о Kona на Нью-Йоркском автосалоне, но сегодняшние новости содержат несколько интересных деталей.
Запас хода
В то время как в США Hyundai рекламировала 250 миль по оценке EPA, в пресс-релизе указано, что Kona должна иметь запас хода 482 километра (WLTP), что эквивалентно чуть менее 300 милям. WLTP заменил крайне оптимистичный стандарт NEDC, но на данный момент он все еще кажется высоким.
Скорость зарядки
Дома Kona будет заряжаться от сети 240 В переменного тока при мощности 7,2 кВт. Это означает, что ее внутренний инвертор рассчитан на ток около 32 ампер.
Hyundai IONIQ, на удивление, смог заряжаться выше стандартных 50 кВт, до 70 кВт через CCS. Kona идет еще дальше, до 70 кВт. Это эквивалентно зарядке от 0 до 80% за 54 минуты.
Chevy Bolt на CCS-зарядном устройстве выдает максимум около 54 кВт, но может приблизиться к 70 кВт при рекуперативном торможении и заявляет о 160 милях или 67% заряда за 1 час быстрой зарядки.
Большинство современных американских CCS-зарядных станций имеют мощность 50 кВт или меньше, поэтому, чтобы увидеть эти более высокие скорости, вам придется дождаться нового поколения зарядных станций мощностью 100 кВт.
Мощность двигателя
Kona с увеличенным запасом хода будет иметь такую же мощность, как и Chevy Bolt, — чуть более 200 л.с. или 150 кВт, что должно позволить более тяжелому автомобилю разгоняться до 60 миль в час примерно за 7,6 секунды. Сравните это с IONIQ, который имеет двигатель мощностью 88 кВт или 118 л.с.
Крутящий момент составляет внушительные 395 Нм. Не ожидайте, что вы сможете буксировать свою яхту с помощью Kona.
Поставки
Производство Kona уже началось, и первые клиенты должны начать получать их в июле. Hyundai ограничивает поставки до 2500 единиц в Норвегии в этом году, что далеко от 20 000 человек в списке ожидания. Однако компания ожидает, что новые покупатели получат свои Kona в 2019 году.
Говоря о батареях для электромобилей, Hyundai, по сообщениям Theinvestor.co.kr, планирует начать производство собственных батарей для электромобилей в ближайшие годы.
Корейский автогигант, который с начала этого года нанимает нескольких исследователей в области разработки и производства батарей, планирует создать производственные линии в своей исследовательской лаборатории в Ыйванге, провинция Кёнгидо. Он также недавно разместил заказы у нескольких производителей оборудования.
В настоящее время Hyundai использует батареи от LG Chem и SK Innovation в своих электромобилях и гибридах IONIQ, но начальное производство батарей может составить менее 1 ГВтч — этого достаточно для питания нескольких сотен автомобилей. По сообщениям, примерно через два года батареи могут выйти на массовый рынок. Представитель Hyundai подтвердил The Investor, что автопроизводитель строит производственные линии батарей, но отрицал какие-либо планы по использованию этих батарей для собственных автомобилей.
Мнение Electrek:
Hyundai — это сила, с которой нужно считаться в сегменте недорогих и высокоэффективных электромобилей. Ее IONIQ по-прежнему остается чемпионом по эффективности, выдавая 126 миль запаса хода от аккумуляторной батареи емкостью 24 кВтч или 136 миль на галлон эквивалента (eMPG) по оценке EPA. Если компания сможет снизить затраты, производя батареи собственными силами, она сможет продавать электромобили по тем же ценам, что и аналогичные автомобили с ДВС и гибридные автомобили.
Кроме того, строительство огромного завода по производству батарей указывает на то, что Hyundai верит в долгосрочную перспективу электромобилей и быстрый рост рынка. Компания не хочет зависеть от SK или LG в отношении основной технологии, используемой в ее автомобилях.
Но, если быть честными, Hyundai производит недостаточно электромобилей, чтобы существенно повлиять на рынок. В приведенном выше примере 20 000 норвежцев зарезервировали Kona, а Hyundai планирует поставить только 2500 в этом году.
В США Kona появится только в штатах с нулевым уровнем выбросов, и, если судить по IONIQ, ее будет сложно найти даже в Калифорнии — и это при практически полном отсутствии маркетингового бюджета.
Характеристики и перевод местного пресс-релиза:
Стоимость нового Hyundai KONA electric
Мы в Hyundai Motor Norway ощутили интерес к новой модели автомобиля — совершенно новому KONA electric. Уже в марте список заинтересованных лиц пришлось закрыть после того, как его покинули 20 000 человек. Теперь цены ясны, и они очень конкурентоспособны.
«Мы предлагаем по чрезвычайно привлекательной цене, что означает, что клиенты получают невероятное оснащение, передовые технологии и большой запас хода по очень разумной цене», — говорит Кристиан Стенбо, директор по маркетингу Hyundai Motor Norway, и продолжает:
«Многие клиенты долго ждали этих цен, и мы тоже. Поэтому сегодня мы с большим удовольствием их представляем. Мы вели максимально открытый процесс с момента открытия нашего списка заинтересованных лиц 13 июня прошлого года и в основном отправляли информационные бюллетени в этом месяце. Мы получили много положительных отзывов, но должны признать, что ожидание цены было несколько сложным. Это делает сегодняшний день еще более счастливым.
Совершенно новый Hyundai KONA electric — важнейшая автомобильная новость года от Hyundai, и это модель, которая установила рекорд предварительного интереса. Сочетая два самых популярных тренда на рынке — большой запас хода и компактные электрические внедорожники — Hyundai создала автомобиль, который именно то, что хотят норвежцы.
— С батареей 64 кВтч Hyundai KONA electric имеет запас хода, который по новому строгому европейскому циклу WLTP составляет почти 250 миль. Другими словами, это первый доступный автомобиль на рынке, от которого можно реально ожидать очень большой запас хода на полной зарядке, — говорит Стенбо из Hyundai Motor Norway.
Просто и понятно
Мы в Hyundai Motor Norway решили предлагать KONA electric только с самой большой батареей и двигателем в Норвегии. Благодаря очень большому запасу хода в 482 километра (WLTP), мощному электродвигателю мощностью 204 л.с. и большой литий-ионной полимерной батарее емкостью 64 кВтч, KONA Electric предлагает клиентам новое поколение полностью электрической мобильности. Благодаря высокотехнологичной трансмиссии, утонченному шасси и надежным кроссоверным характеристикам KONA electric предлагает норвежским покупателям то, что они желают.
«Мы многому научились благодаря спросу на IONIQ electric и поэтому хотим предложить максимально простой и клиентоориентированный выбор моделей», — говорит менеджер по продукту Ойвинд Л. Кнудсен из Hyundai Motor Norway.
— В случае с IONIQ очень многие выбирают полностью оборудованную версию с кожаным салоном, и мы видим, что доля комплектации с самым низким уровнем оборудования незначительна.
Таким образом, автомобиль предлагается только в полной комплектации — KONA Electrical Technology. Вам нужно только решить, хотите ли вы кожаный салон с вентилируемыми сиденьями или комбинацию кожаного салона с вентилируемыми сиденьями и люком.
KONA Electric Technology включает практически все доступное оборудование современных автомобилей, и в стандартную комплектацию автомобиля входят следующие опции:
- Проекционный дисплей с информацией о скорости, навигации и мультимедиа
- SmartSense (Пакет безопасности) с FCA (Автоматическое экстренное торможение, обнаружение пешеходов)
- Предупреждение о лобовом столкновении
- Ассистент удержания полосы движения
- Система оповещения о сонливости водителя
- Адаптивный круиз-контроль
- Полностью светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света
- Система распознавания дорожных знаков
- Тепловой насос
- Подогрев аккумулятора
- Подогрев кожаного руля
- Подогрев передних сидений
- Автоматический кондиционер с функцией «Только для водителя»
- Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 10 направлениях
- BLIS (Система мониторинга слепых зон)
- Предупреждение о перекрестном движении сзади
- Парковочные датчики спереди и сзади
- Камера заднего вида с динамическими направляющими
- 8-дюймовая информационно-развлекательная система с Live Services, Android Auto и Apple CarPlay
- Аудиосистема KRELL премиум-класса с 8 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель
- Навигация с радио DAB+ и Bluetooth handsfree
- Smart Key — бесключевой доступ и открытие багажника
- Беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона
- Задние стекла с затемнением (тонировка от стойки B)
- 64 кВтч литий-ионный полимерный аккумулятор с активным жидкостным охлаждением
- Приборная панель Super Vision (7,0-дюймовый цветной ЖК-дисплей TFT)
- 17-дюймовые аэродинамические легкосплавные диски
Кроме того, автомобиль оснащен такими функциями, как интеллектуальная рекуперация, которая с помощью радара автоматически использует рекуперацию для замедления и регулировки скорости автомобиля в соответствии с движением впереди. Вместе с IONIQ electric, KONA electric также является единственным автомобилем в своем ценовом сегменте, который может заряжаться мощностью до 100 кВт (DC). Зарядка осуществляется через стандартный европейский разъем Type2 CCS Combo.
Вам остается только выбрать:
- Кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями
или
- Кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями в сочетании с люком
Кроме того, автомобили с кожаным салоном могут иметь улучшенную переднюю панель из мягких материалов и кожаные вставки в дверях, а автомобили с люками также оснащаются светодиодным освещением салона.
Другими словами, KONA electric, импортируемый Hyundai Motor Norway, адаптирован к потребностям норвежских клиентов, с очень высоким уровнем оснащения в стандартной комплектации.
autorotation-disabled” data-ride=”carousel”>
src=”https://www.hyundai.no/contentassets/7bdf038d3bd94f99a769067767047854/kona-interior.jpg?width=793&height=446&scale=both&quality=60″ alt=”KONA-interiør.jpg” />
Цены следующие:
- KONA electric 64 кВтч Technology 325 900 крон
- KONA electric 64 кВтч Technology с кожаным салоном 335 900 крон
- KONA electric 64 кВтч Technology с люком и кожаным салоном 345 900 крон
- Металлическая краска стоит 4 900 крон.
Цены включают рекомендованные расходы на доставку и передачу в размере 10 900 норвежских крон, с доставкой в Драммен.
«С такими ценами мы очень выгодно отличаемся от наших конкурентов. Hyundai KONA electric имеет самый большой запас хода среди всех электромобилей в своем сегменте, а автомобиль имеет уровень оснащения, который могут предложить только премиальные автомобили. Это один из самых передовых автомобилей на рынке, и мы очень довольны представленными сегодня ценами», — сказал Кнудсен.
Первые автомобили для клиентов ожидаются в Норвегии в июле.
Клиенты, проявившие предварительный интерес, смогут забронировать свой автомобиль начиная с завтрашнего дня, 1 июня 2018 года. Они смогут забронировать автомобиль только до 17 июня 2018 года. Все детали об этом будут сообщены через отдельный информационный бюллетень для этих клиентов. Затем с 2 июля откроется регулярный прием заказов.