Неофициальное европейское турне Tesla Model 3 закончилось аварией, водитель винит автопилот

Неофициальное европейское турне Tesla Model 3 закончилось аварией в Греции.

Водитель, который не пострадал в аварии, обвиняет автопилот в том, что автомобиль сам свернул в разделительный барьер.

Ю Ю Сюэ, один из первых владельцев Tesla Model 3, организовал проект для турне по Северной Америке и Европе, чтобы показать новый электромобиль многим зарезервировавшим его.

Мы встретились с Ю Ю в Квебеке во время североамериканского турне.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

Позже он отправил свой Model 3 в Великобританию, чтобы повторить опыт в Европе – чего Tesla пыталась его отговорить, поскольку Model 3 еще не была сертифицирована в Европе, несовместима с местными стандартами зарядки и не имеет подключения к интернету.

Тем не менее, Ю Ю решил продолжить поездку, и сначала все шло хорошо, пока не случилось это.

Он опубликовал эти фотографии на своей странице в Facebook и подтвердил, что поездка окончена:

Он прокомментировал обстоятельства аварии:

«Автомобиль был под управлением автопилота на скорости 120 км/ч. Машина внезапно свернула направо без предупреждения и врезалась в центральный разделительный барьер (редакция: барьер на развилке съезда). Оба колеса (редакция: одно колесо) полностью разбиты, моя дверь даже не открывалась нормально. Я не пострадал.»

Мы связались с Tesla по поводу заявления Ю Ю о том, что авария была вызвана отклонением автопилота, и сообщим, если получим ответ.

Обновление: Tesla прислала нам следующее заявление:

«Мы ценим усилия Ю Ю Сюэ по распространению информации о Model 3, но ему было сообщено, что Tesla еще не имеет присутствия в Восточной Европе, и что там нет подключения или обслуживания для автомобилей. Кроме того, Model 3 еще не одобрена и не сертифицирована для движения за пределами США и Канады. Хотя мы не смогли получить никаких данных с автомобиля, поскольку авария произошла в неподдерживаемом районе, Tesla всегда ясно давала понять, что водитель несет ответственность за автомобиль в любое время при использовании автопилота. Нам жаль слышать, что произошла эта авария, и мы рады, что Ю Ю в безопасности.»

Ю Ю позже обновил пост дополнительным комментарием:

«Прибывший на место полицейский – поклонник Model 3, вот так совпадение. Я просто излагаю факты в своем посте. Моя страховка – только третья сторона, что означает, что я не получу никакой компенсации за эту аварию. Сейчас я вызываю эвакуатор, который отвезет машину в Салоники, так как она не на ходу. Я буду строить дальнейшие планы, скорее всего, репатриирую машину обратно в Сан-Франциско оттуда. Ребята, я стараюсь оставаться позитивным, мне очень повезло получить эту возможность представить сообщество и движение электромобилей, и очень не повезло, что это случилось со мной после того, как я ездил без проблем по 25 странам.»

Мнение Electrek

Когда он говорит, что машина врезалась в разделительный барьер на «развилке съезда», авария напоминает фатальную аварию Model X с автопилотом в Маунтин-Вью, где система приняла разделительный барьер за полосу движения.

Однако в том случае, Tesla показала, что у водителя было много времени, чтобы взять управление.

При использовании автопилота водитель всегда должен оставаться внимательным и готовым в любой момент взять управление на себя.

Что касается аварии Ю Ю, он описывает ситуацию так, будто у него не было времени на реакцию, поскольку машина «внезапно свернула», но я никогда раньше не видел, чтобы автопилот так себя вел.

Я не говорю, что Ю Ю лжет, но это, безусловно, странная ситуация. Кроме того, похоже, он ехал поздно ночью и уже много дней в пути.

Если это не неправильное использование автопилота, и система действительно «внезапно свернула» в разделительный барьер, то это может быть первый случай, когда автопилот стал причиной аварии, но я думаю, нам нужны журналы данных, прежде чем делать такие выводы.

Может быть сложно получить их, если автомобиль не был подключен к интернету.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.

Обновление: Я связался с Ю Ю, который поделился еще двумя фотографиями, сказав, что машина свернула вправо за 5 метров до того, как левая сторона Model 3 столкнулась с правой стороной разделительного барьера, как показано на первой фотографии: