Электромобили смогут сэкономить миллиарды благодаря функциям управляемой нагрузки и vehicle-to-grid

Ожидается, что появление электромобилей увеличит спрос на электроэнергию, однако электромобили также предлагают некоторые преимущества за счет управления нагрузкой.

Новое исследование оценивает эти преимущества в миллиарды долларов, что позволит энергосистеме лучше использовать возобновляемые источники энергии.

Лоуренс Берклиская национальная лаборатория опубликовала исследование в этом месяце в журнале Environmental Research Letters , используя Калифорнию в качестве примера.

Они написали:

Реклама — прокрутите вниз для просмотра другого контента

«В этом исследовании мы прогнозируем значительные проблемы энергосистемы, возникающие по мере развертывания большего количества возобновляемых источников энергии, в частности, увеличение дневной перегенерации, увеличение вечерних пиков и увеличение темпов роста и снижения. Мы показываем, что электромобили с только возможностью V1G обеспечивают интеграцию возобновляемых источников энергии, эквивалентную 1,0 ГВт стационарных накопителей, что составляет значительную часть от 1,3 ГВт мандата на хранение энергии, но при небольшой доле стоимости. Поскольку к 2025 году некоторые автомобили будут совместимы с V2G, автомобили обеспечат интеграцию возобновляемых источников энергии, значительно превосходящую мандат на хранение энергии в критические дни».

То, что они назвали «V1G», — это просто возможность контролировать, когда заряжается электромобиль, чтобы избежать пикового времени спроса и стабилизировать нагрузку.

BMW проводит несколько пилотных программ, работающих над этой концепцией, и в 2016 году расширила одну из них с PG&E в Калифорнии после успешного первого этапа.

Владельцы получают деньги за то, что позволяют своей коммунальной компании контролировать время зарядки их автомобилей BMW i3 в пределах заранее определенных настроек.

В прошлом году также было запущено новое приложение для реализации той же концепции для автомобилей Tesla в Нидерландах.

Парк автомобилей в настоящее время слишком мал, чтобы оказать значительное влияние, но они считают, что при более масштабном внедрении эти программы могут принести большую выгоду.

Согласно новому исследованию Лоуренс Берклиской национальной лаборатории, к 2025 году в Калифорнии может появиться более 50 ГВт управляемой нагрузки:

Исследование попыталось оценить эту мощность и утверждает, что она стоит «1,45–1,75 миллиарда долларов инвестиций в стационарные накопители энергии».

Это просто за счет управления нагрузкой, что технически можно сделать с использованием существующей технологии, подключив зарядные станции и электромобили к сети, как это было сделано с программой BMW в Калифорнии и автомобилями Tesla в Нидерландах.

Они также рассматривали сценарии, в которых, помимо контроля времени зарядки электромобилей, электромобили также могут возвращать часть своей энергии в сеть с помощью технологии, называемой «vehicle-to-grid» или V2G.

В исследовании они обнаружили, что использование этой технологии на растущем парке электромобилей Калифорнии будет «эквивалентно 12,8–15,4 миллиардам долларов инвестиций в стационарные накопители энергии».

В настоящее время не так много электромобилей оснащены возможностями V2G. Самым популярным электромобилем с этой технологией является новый Nissan Leaf.

Tesla давно говорит о этой технологии, но, похоже, отказалась от нее, сосредоточившись вместо этого на стационарных системах хранения энергии, оптимизированных для ежедневного использования.

Хотя не все поддерживают V2G, исследование подчеркивает, что V1G само по себе может достичь большинства целей Калифорнийского мандата на хранение энергии, который до сих пор достигался за счет проектов по хранению энергии в жилых домах и в промышленных масштабах.

Мнение Electrek

Это очень интересное исследование, поскольку отрасль лишь поверхностно коснулась этой темы, учитывая, что парк электромобилей все еще довольно мал.

Я не уверен насчет V2G для сетевых сервисов, хотя мне нравится идея иметь эту технологию в качестве резервного источника питания.

Когда дело доходит до сетевых сервисов, я считаю, что V1G или управляемая нагрузка — это гораздо более интересное решение, которое легче продать владельцам электромобилей, и оно скоро начнет иметь большой смысл в ближайшие несколько лет, поскольку коммунальные предприятия начнут видеть больше электромобилей, заряжающихся в их сетях.

Следите за новыми программами экономии для владельцев электромобилей от ваших местных коммунальных служб, я думаю, они появятся.