
Профсоюз United Auto Workers (UAW) уже около двух лет возглавляет кампанию по созданию профсоюза на заводе Tesla во Фримонте, и, согласно их собственной отчетности, в прошлом году профсоюз потратил более 400 000 долларов только на свою «Кампанию Tesla».
Очевидно, устав от заявлений профсоюза, генеральный директор Tesla Илон Маск теперь предполагает, что автопроизводитель может сам выступить за проведение голосования, чтобы показать, что его работники не хотят вступать в UAW.
В прошлом президент UAW Деннис Уильямс заявлял, что они «уважают статус стартапа Tesla», но они начали стремиться к участию, по-видимому, с того момента, как Tesla начала наращивать производственные мощности с Model 3 и увеличивать свою рабочую силу на заводе во Фримонте, где сейчас работает около 10 000 сотрудников.
С тех пор UAW направлял организаторов в Tesla для стимулирования профсоюзной деятельности.
Только на отели вокруг завода Tesla они потратили более 130 000 долларов, и также считается, что они привлекали сторонних профсоюзных активистов для демонстраций на заводе — как показано на фото выше.
В отчете также подтверждается, что UAW потратил 52 200 долларов на аренду помещений во Фримонте, недалеко от завода, что подтверждает их значительные усилия по попытке создания профсоюза среди сотрудников Tesla.
При этом, похоже, что эта деятельность ни к чему не приводит, что UAW объясняет предполагаемым противодействием Tesla попыткам продвижения профсоюзной деятельности на их заводе. Профсоюз подал официальную жалобу в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB), которую Tesla назвала «беспочвенной».
Теперь в серии твитов за последний день Маск разразился тирадой против UAW, обвинив профсоюз в том, что он способствовал банкротству GM и Chrysler:
In theory true, but not how UAW behaved. They drove GM & Chrysler to bankruptcy & lost 200,000+ jobs for people they were supposed to protect, incl abandoning NUMMI plant workers.Tesla took over & now it has 10k+ jobs.UAW destroyed once great US auto industry & everyone knows it.
— Elon Musk (@elonmusk) May 22, 2018
Многие факторы привели к банкротству этих двух автопроизводителей, но некоторые аналитики согласны с тем, что UAW внес свой вклад из-за вышедших из-под контроля пенсионных обязательств.
Маск, по-видимому, был особенно расстроен серией статей от Reveal, которые, по его мнению, были продвинуты активистами UAW:
More “Reveal” bs. Tesla is overseen by Cal/OSHA, most stringent labor safety org in US, & they’ve never found us to misrepresent. On other hand, Ford, Chrysler & GM (UAW) have repeatedly been found to fake safety numbers. Strangely, that info is missing from Reveal article …
— Elon Musk (@elonmusk) May 22, 2018
В какой-то момент Маск, кажется, даже косвенно называет их «лжецами»:
Cool, we can do the interview at Tesla in front of the yellow barriers & beeping forklifts you said didn’t exist. Please send your meeting request to wakassliar@tesla.com.
— Elon Musk (@elonmusk) May 21, 2018
Reveal отрицает, что на его статьи о Tesla повлияли, но большая часть его контента отражает то, что продвигает UAW, в том числе в их группе в Facebook относительно их деятельности в Tesla.
Шквал твитов Маска закончился его предложением провести голосование и выяснить, хотят ли сотрудники Tesla на самом деле объединяться в профсоюз:
But ya know what, let’s test that theory. Maybe we do want UAW back, even tho UAW betrayed us 8 years ago & left us here to rot. Maybe we want UAW back even tho injury rate today is 1/2 what it was with them & wages were lower. Maybe. Let’s hold a vote & find out.
— Elon Musk (@elonmusk) May 22, 2018
Ранее Маск публично выступал против профсоюзной деятельности, заявляя, что их интересы «не соответствуют миссии Tesla по ускорению перехода к устойчивой энергетике», и он делает ставку на то, что сотрудники предпочтут акции Tesla профсоюзным взносам.
В прошлом году автопроизводителю удалось избежать попыток создания профсоюза в своей группе по автоматизации в Германии, применив аналогичный подход.