Технология «сверхбыстрых зарядных аккумуляторов» привлекла 20 миллионов долларов инвестиций от британского нефтяного гиганта BP

Израильский стартап StoreDot последние несколько лет наделал шуму в мире аккумуляторов своей технологией «сверхбыстрых зарядных аккумуляторов».

Как мы часто отмечаем, сложно оценить достоверность новых аккумуляторных технологий без реальных данных, но в случае со StoreDot, компания начинает получать мощную поддержку от гигантских корпораций.

Сегодня британская нефтяная компания BP объявила об инвестировании 20 миллионов долларов в стартап.

Дэвид Гилмор, вице-президент по развитию бизнеса BP Ventures, сделал объявление сегодня:

Реклама — прокрутите ниже, чтобы узнать больше

«Технологии поддержки электромобилей стремительно развиваются, и BP Ventures стремится выявлять и инвестировать в компании, которые, по нашему мнению, находятся на переднем крае этой отрасли. StoreDot продемонстрировал значительный прогресс в разработке сверхбыстрой зарядки как для мобильных телефонов, так и для автомобилей. BP с нетерпением ждет возможности работать вместе с ними в качестве инвестора и стратегического партнера, чтобы вывести их технологию из лаборатории в автомобили.»

Инвестиции BP последовали за еще одним раундом на 60 миллионов долларов под руководством Daimler в прошлом году.

Компания разрабатывает аккумуляторную технологию на основе литий-ионных, включающую «химически синтезированные органические молекулы небиологического происхождения», которые, по их утверждению, могут обеспечить невероятную скорость зарядки при сохранении хорошей плотности энергии.

StoreDot описывает свою аккумуляторную технологию:

«Основная технология StoreDot включает химически синтезированные органические молекулы небиологического происхождения. Эти инновационные молекулы демонстрируют уникальные настраиваемые оптические и электрохимические свойства, которые обеспечивают улучшенную производительность устройств хранения энергии.»

Они утверждают, что их аккумуляторная система может быть полностью заряжена за 5 минут и обеспечивать запас хода до 300 миль (480 км), что обычно означает аккумуляторную батарею емкостью более 75 кВтч в автомобиле среднего размера.

Неясно, как они собираются обрабатывать такую ​​бешеную скорость зарядки на уровне зарядных станций.

Вот короткое видео о технологии:

StoreDot также использует свою аккумуляторную технологию для мобильных устройств с теми же заявлениями о быстрой зарядке. Они утверждают, что эта технология появится в мобильных устройствах уже в следующем году.

О технологии StoreDot известно немногое, но компания заявляет, что планирует запустить ее в массовое производство на собственном заводе под названием «OneGiga» к 2022 году.

Они планируют построить завод в Шэньчжэне, Китай, и рассчитывают на масштабируемую мощность от 1 до 10 ГВтч в год.

Нефтяные компании проявляют все больший интерес к зарядке электромобилей, поскольку они начинают видеть, как электромобили постепенно захватывают автомобильную промышленность.

Shell лидирует в этом направлении благодаря своему участию в новой сети зарядных станций Ionity в Европе, установке собственных зарядных устройств на своих заправочных станциях и недавнему приобретению сети зарядных станций с более чем 30 000 зарядных устройств.

BP, похоже, тоже присоединилась к этому тренду, осуществив эти инвестиции, но они также недавно инвестировали в американского производителя зарядных станций для электромобилей.

Tesla также недавно развернула Powerpacks на ветряной электростанции BP.

Мнение Electrek

Если у вас странное ощущение по поводу того, что нефтяная компания покупает аккумуляторную технологию, возможно, это потому, что вы помните, как нефтяные компании когда-то покупали и уничтожали некоторые EV-технологии. Chevron сделала это с аккумуляторной технологией оригинального Toyota RAV4 EV, и в 1990-х годах было несколько других подобных случаев.

Но я сомневаюсь, что они могли бы сделать это снова сегодня, когда такие компании, как Tesla, продвигают существующие технологии вперед, не требуя важных «прорывов».

Когда речь идет о заявлениях о «прорывах в области аккумуляторов», чрезвычайно трудно отличить то, что имеет реальный потенциал, от того, что является просто PR-кампанией.

Сделать аккумулятор действительно хорошим в одной вещи, такой как быстрая зарядка, плотность энергии, долговечность или низкая стоимость, относительно легко, но сделать аккумулятор хорошим во всем этом чрезвычайно трудно. А для того, чтобы быть жизнеспособным, он должен обладать всеми этими качествами.

Поэтому мы часто видим заявления о том, что новый аккумулятор обладает самой высокой плотностью энергии или является самым быстрым в быстрой зарядке, но они часто не соответствуют одному или нескольким другим важным показателям.

Вот почему мы должны воспринимать эти заявления с долей скептицизма.

Хотя, когда дело доходит до StoreDot, по крайней мере, похоже, что их серьезно воспринимают Daimler, а теперь и BP.

Это может быть стартап, за которым стоит следить в ближайшие годы. Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.