Tesla обновит прошивку Model 3 для устранения проблем с калибровкой тормозов «через несколько дней»

В ответ на первый обзор Model 3 от Consumer Reports и нашу статью о проблемах, с которыми они столкнулись во время испытаний тормозной системы, генеральный директор Tesla Илон Маск оперативно пообещал, что если будет обнаружена проблема с торможением Model 3, она будет устранена бесплатно для владельцев, даже если потребуется физическое обновление.

Всего через несколько часов Маск предоставил нам еще одно обновление: Tesla, похоже, выявила проблемы с торможением Model 3, связанные с калибровкой антиблокировочной тормозной системы. К счастью, это решается обновлением прошивки, и Маск пообещал выпустить его в ближайшие дни.

Следует отметить, что эти проблемы с торможением скорее связаны с нестабильностью торможения, чем с плохой работой тормозов в целом. В других обзорах, в том числе в первой попытке тестирования автомобиля Consumer Reports, Model 3 демонстрировала типичные или хорошие показатели торможения для автомобиля своего класса.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако нестабильность торможения все равно вызывает беспокойство, поскольку тормоза — это та часть автомобиля, которая должна быть абсолютно, на 100% предсказуемой. Возможно, это было бы лучше, чем если бы Model 3 постоянно плохо тормозила, но все равно это плохая новость.

Consumer Reports обнаружили, что при повторных испытаниях, даже после того, как тормоза успели остыть, Model 3 демонстрировала значительно более длинный тормозной путь, чем следовало бы.

В нескольких поздних твитах Маск отреагировал на нашу статью, обсудив проблему и ее решение:

Consumer Reports упомянули, что они тестировали автомобиль другого владельца и также обнаружили у него нестабильное торможение, так что это явно была не проблема только их автомобиля, именно поэтому Tesla занялась этим вопросом и нашла решение.

Маск также добавил кое-что еще о машине Consumer Reports, которая, возможно, испытывает проблемы, нетипичные для текущего производства Model 3:

Автомобили часто улучшаются благодаря небольшим доработкам по мере развития модельного ряда, поэтому некоторые покупатели избегают покупки новой модели автомобиля в первый год выпуска. В случае с Tesla это не исключение. Вполне возможно, что автомобиль Consumer Reports, будучи ранним производством, страдал от некоторой нестабильности, которой нет в новых автомобилях, или, возможно, есть какие-то проблемы с ним, которые могут быть устранены сервисом Tesla.

Однако мы не знаем VIN-номер их автомобиля, и неясно, откуда Маск знает, что их автомобиль ранний, поскольку CR пытается покупать автомобили анонимно. CR также не упомянул, тестировался ли автомобиль другого владельца, который они тестировали, как раннее производство, или тестировалось ли качество езды или уровень шума ветра так же, как их собственный автомобиль.

Мнение Electrek

Многое было сказано о «вражде» между Consumer Reports и Tesla, причем многие фанаты Tesla были недовольны любыми негативными высказываниями CR об автомобилях — включая некоторые комментарии, оставленные под нашей вчерашней статьей.

Однако я никогда особо не возражал против них и не видел необходимости в вилах. Время от времени они говорят что-то странное, и кажется, что они любят использовать возросшую видимость, которую получают от своих статей о Tesla (но кто же этого не любит?), но в основном я считаю их одними из самых объективных рецензентов.

Тем не менее, у них есть определенный «старомодный» менталитет, который, на мой взгляд, им не помогает при обзоре электромобилей. Например, их претензии к интерфейсу сенсорного экрана меня озадачивают. Как я написал в своем обзоре Model 3, интерфейс сенсорного экрана — лучший, с которым я когда-либо сталкивался в автомобиле, безусловно. Любой интерфейс в любом другом автомобиле гораздо более медленный и сложный.

Проблема CR с ним заключается просто в том, что все элементы управления находятся на экране — это справедливо. Но, не принимая во внимание причину этого (что автомобиль предназначен для автономного вождения, что это позволяет обновлять программное обеспечение для изменений пользовательского интерфейса, что невозможно с физическими кнопками, и т. д.), я думаю, что жалобы на экран немного смешны. Кроме того, у всех нас сейчас есть смартфоны, несмотря на отсутствие физических кнопок, и я не слышу, чтобы кто-то отчаянно хотел вернуться к этому.

Претензии Consumer Reports к качеству езды имеют смысл, но могут быть устаревшими. Качество езды в моем автомобиле не такое хорошее, как мне бы хотелось — но это недостаток того, что это ранний производственный автомобиль, как и у CR. С тех пор Tesla обновила компоненты подвески и будет устанавливать обновление бесплатно на более старые автомобили. Хотя я не знаю, были ли у автомобиля CR эти обновления или нет, и оказывает ли обновление существенное влияние (я скоро узнаю, когда оно будет установлено), это, возможно, источник этой жалобы.

Однако жалобы на шум ветра совершенно сбивают меня с толку. Никто из нас здесь, в Electrek, кто имеет большой опыт вождения автомобилей Tesla и других электромобилей, не считает Model 3 особенно шумной, даже по сравнению с более дорогим Model S.

Но в целом CR понравилась динамика вождения Model 3, которую я считаю ее главной сильной стороной. Я не понимаю, как кому-то может не нравиться вождение этого автомобиля. Так что, отнеситесь к их реакции на сенсорный экран с учетом того, что это стоит (кому-то понравится, кому-то нет, и это нормально), установите обновления для подвески и тормозов, и внезапно станет меньше причин для жалоб.

Единственное, что вызывает беспокойство, это то, что если это исправление тормозов было так легко выявлено, почему оно не было найдено раньше? Наверняка Tesla проводит многократные испытания автомобиля на различных поверхностях, а управление ABS — это такая стандартная функция автомобилей уже десятилетиями, что кажется, будто это должна быть уже «решенная проблема».

Возможно, здесь происходит что-то странное, и это один из тех редких «краевых случаев», которые не влияют на обычное вождение и проявляются только после того, как множество людей имели много шансов протестировать автомобиль, как и некоторые другие отзывы.

К счастью, в этом заключается сила автомобиля, который можно обновлять по воздуху, где, если проблема решается программным обеспечением, это может произойти с минимальными или нулевыми затратами времени или денег для пользователя или производителя. Скорость этой реакции также весьма примечательна: исправление будет доступно всем владельцам всего через несколько дней после выявления проблемы — такого никогда не бывает при физическом отзыве.

Хотя, как это обычно бывает у Tesla, ранние владельцы получают то, что можно недоброжелательно назвать неполным автомобилем, а затем Tesla получает отзывы от этих владельцев и улучшает автомобили.

Хотя, вероятно, было бы предпочтительнее, чтобы автомобили поставлялись в полной комплектации и совершенными, в реальном мире существуют несовершенства в каждом продукте, особенно в раннем производстве. Из-за этого отзывы автомобилей являются обычным явлением, и когда они происходят, они дороги и пустая трата времени для всех участников. Когда проблемы можно решить с помощью программных настроек, отправка такого обновления по воздуху, очевидно, является лучшим решением. Никто больше не должен использовать USB-накопитель для установки обновлений программного обеспечения.

И этот инцидент также показывает одну из сильных сторон методологии тестирования Consumer Reports. Они смогли указать на проблему, которую многие другие рецензенты и владельцы упустили, а Tesla смогла найти и устранить проблему. Мы можем не соглашаться с их иногда старомодным взглядом на пользовательские интерфейсы, но если это помогает улучшить продукты, которые мы используем, то это хорошо, не так ли?