
Ранее в этом месяце Tesla заявила, что Model 3 скоро станет самым продаваемым среднеразмерным премиальным седаном в США — будь то электромобиль или нет.
Хотя это может произойти скоро, в Калифорнии это уже реальность: по данным нового отчета, основанного на новых регистрациях, Model 3 обогнала BMW 3-Series и Mercedes C-Class, став самым продаваемым автомобилем в этом сегменте в первом квартале.
Через несколько лет после запуска в США, Tesla Model S уже заняла первое место в сегменте больших премиальных седанов — хотя и существуют некоторые споры о том, считать ли Model S «большим премиальным седаном».
Model 3 еще быстрее поднимается на вершину своего сегмента, поскольку Tesla начинает производить автомобиль в больших объемах.
В первом квартале производство было еще довольно ограниченным, но поставки в основном концентрировались в Калифорнии, и этого было достаточно, чтобы Tesla заняла первое место.
По данным Ассоциации дилеров новых автомобилей Калифорнии (CNCDA), с января по март было зарегистрировано 3 723 автомобиля Model 3, что вывело автомобиль на первое место в так называемом сегменте «окололюксовых» автомобилей:
Модели | Рег. | Доля |
Tesla Model 3 | 3723 | 14,3% |
Mercedes C-Class | 3323 | 12,7% |
BMW 3-Series | 3260 | 12,5% |
Lexus ES | 2024 | 7,8% |
Infiniti Q50 | 1944 | 7,4% |
Во втором квартале Tesla увеличила производство Model 3, но поставки расширились по всей территории США и Канады.
Неясно, как это повлияет на долю рынка автомобиля в Калифорнии, но Tesla прогнозирует, что Model 3 «уже находится на пороге того, чтобы стать самым продаваемым среднеразмерным премиальным седаном в США» в своем письме акционерам за первый квартал 2018 года, опубликованном сегодня.
Tesla подготовила эту диаграмму доли рынка в сегменте за последние 6 месяцев (примерно с начала производства Model 3):
Это особенно интересно, поскольку Tesla, как правило, не публикует данные о поставках по рынкам ежемесячно.
Неудивительно, что поставки Model 3 в Калифорнии также сделали Tesla самым быстрорастущим автопроизводителем в штате по количеству регистраций.
Вот процентное увеличение за квартал по сравнению с тем же периодом прошлого года:
Аналогичное влияние ожидается и по всей стране по мере увеличения производства и получения автомобилей держателями бронирований.
Tesla недавно поддерживала темп производства более 2000 единиц в неделю, и, согласно электронному письму Илона Маска сотрудникам, которое мы получили на прошлой неделе, Tesla была на пути к производству 3500 автомобилей Model 3 в неделю.
Компания работает над достижением своей цели — 5000 единиц в неделю к концу квартала, чтобы разобраться с отставанием по бронированиям, которых, по данным Tesla, на конец прошлого квартала было более 450 000.
Вот полный отчет Ассоциации дилеров новых автомобилей Калифорнии:
[scribd id=379925569 key=key-zGUO0DUM9DU6jfLp0m27 mode=scroll]