
Tesla Model 3 попал под пристальное внимание Consumer Reports, и организация по обзорам потребительских товаров объявила, что не будет рекомендовать электромобиль из-за проблем с торможением с 60-0 миль в час, шума ветра и управления через сенсорный экран.
Автопроизводитель ответил результатами собственных тестов, которые, по-видимому, лучше, чем у CR.
Consumer Reports утверждает, что в их тесте торможения среднее расстояние остановки с 60 миль в час составило 152 фута. Это противоречит данным Motor Trend, которые добились остановки с 60-0 за 119 футов, хотя и с 19-дюймовыми спортивными дисками.
CR написал в отчете:
Тормозной путь Tesla со 152 футов с 60 миль в час был намного хуже, чем у любого современного автомобиля, который мы тестировали, и примерно на 7 футов длиннее, чем тормозной путь полноразмерного пикапа Ford F-150.
Журнал утверждает, что они давали тормозам остыть между тестами, но им не удалось добиться удовлетворительного тормозного пути после первой попытки:
В наших тестах Model 3 первая зафиксированная остановка была значительно короче (около 130 футов, что похоже на результаты Tesla), но это расстояние не повторилось, даже после того, как мы дали тормозам остыть в течение ночи. Consumer Reports публикует расстояние, основанное на всех остановках, которые мы регистрируем в нашем тесте, а не только на самой короткой индивидуальной остановке.
Tesla утверждает, что, согласно их собственным тестам с теми же шинами, среднее расстояние остановки на 20 футов меньше. Тем временем, Car and Driver дал Model 3 гораздо лучшую оценку торможения с 70-0, хотя и отметил:
Tesla с трудом выигрывает в этой категории своей остановкой с 70 миль в час, хотя мы заметили странное количество вариаций в нашем тесте, который включает шесть последовательных экстренных остановок – третья из этих остановок заняла целых 196 футов.
Car and Driver также получил длинные максимальные результаты торможения по итогам собственного теста – хотя они все равно были лучше, чем у некоторых конкурентов:
Представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
Собственные тесты Tesla показали тормозной путь в среднем 133 фута при остановках с 60-0 миль в час с использованием всесезонных шин Michelin 18 дюймов и до 126 футов со всеми доступными в настоящее время шинами. Результаты тормозного пути зависят от таких переменных, как состояние дорожного покрытия, погодные условия, температура шин, состояние тормозов, температура окружающей среды и предыдущее поведение водителя, которое могло повлиять на тормозную систему. В отличие от других автомобилей, Tesla имеет уникальную возможность устранять больше крайних случаев с течением времени с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху, и постоянно делает это для улучшения таких факторов, как тормозной путь.
На прошлой неделе Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал первые результаты своих тестов безопасности для Model 3, включая систему предотвращения лобовых столкновений, которую они оценили как «превосходную».
Хотя они в основном тестируют автоматическое экстренное торможение автомобиля, реальные тормоза также проходят испытания, но только при скорости до 25 миль в час, что может значительно отличаться от 60 миль в час.
Исходя из их выводов по тесту торможения, Consumer Reports также не понравились все элементы управления на сенсорном экране, шум ветра и «жесткая езда», что в совокупности привело к тому, что журнал не рекомендовал этот автомобиль.
Обновление: Генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал нашу статью:
Very strange. Model 3 is designed to have super good stopping distance & others reviewers have confirmed this. If there is vehicle variability, we will figure it out & address. May just be a question of firmware tuning, in which case can be solved by an OTA software update.
— Elon Musk (@elonmusk) May 22, 2018
Even if a physical upgrade is needed to existing fleet, we will make sure all Model 3’s having amazing braking ability at no expense to customers
— Elon Musk (@elonmusk) May 22, 2018
Мнение Electrek
Я, признаюсь, несколько обеспокоен результатами теста торможения. Сам я мало использовал тормоза на высоких скоростях при вождении Model 3 из-за рекуперативного торможения.
С учетом этого, я никогда не слышал, чтобы это было проблемой у многих владельцев, с которыми я общался, за исключением того случая, когда владелец привез свой Model 3 на гоночную трассу, но это следует ожидать в некоторой степени из-за экстремального стиля вождения.
Я хотел бы увидеть больше тестов, и если у вас есть опыт работы с тормозной системой Model 3, пожалуйста, сообщите нам в разделе комментариев ниже.
Что касается других жалоб Consumer Reports, я удивлен заявлением о проблеме шума ветра. Я обнаружил, что салон Model 3 был намного тише, чем у моего Model S, и я слышал аналогичные отзывы от владельцев Model 3.
Опять же, я хотел бы услышать мнения владельцев Model 3 об этом в разделе комментариев ниже.
Что касается управления через сенсорный экран, я думаю, что это немного глупо. Покупатели знают, на что идут, и это, по сути, вопрос предпочтений. Я не думаю, что это может стать причиной отказа от покупки.
Но это будет не первый раз, когда журнал совершает спорные шаги для создания заголовков о Tesla – иногда положительных, иногда отрицательных.
Наиболее печально известным является то, что журнал, занимающийся обзорами продуктов, заявил, что Model S «лучший автомобиль, который он когда-либо тестировал» и что он «сломал свою систему рейтингов». Его пришлось модифицировать, потому что P85D был настолько хорош, что получил 103 из 100, что не понравилось многим людям.
В прошлом году они призывали Tesla отключить автопилот и сменить название системы – чего Tesla отказывается делать.
Акции Tesla резко упали после того, как CR снизил рейтинг Model S, потому что новые автомобили со вторым поколением аппаратного обеспечения автопилота не имели автоматического экстренного торможения (AEB). В этом случае журнал странным образом изначально присудил очки Tesla в первоначальном тестировании нового Model S, хотя у него не было AEB, и он забрал эти очки как раз тогда, когда Tesla выпускала обновление.
Так что я не знаю. Они, конечно, делали некоторые странные вещи в прошлом, но это не значит, что они неправы насчет тормозов здесь.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.