Генеральный директор Tesla Илон Маск увязывает доступность базовой Model 3 с прибыльностью компании

В ходе дискуссии в Twitter о недавно анонсированных двухмоторных и производительных версиях Model 3 генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что базовая модель Model 3 стоимостью 35 000 долларов США не будет поставляться в течение «3-6 месяцев» после достижения запланированного производственного показателя в 5000 автомобилей в неделю, в основном для обеспечения прибыльного производства автомобиля.

Tesla планирует достичь показателя 5000 автомобилей в неделю в июле, что ставит самые ранние поставки базовой модели на четвертый квартал этого года, хотя, возможно, и не раньше 2019 года.

Хотя мы уже некоторое время знаем, что базовая Model 3 будет доставлена значительно позже, чем ранние версии с более высокой комплектацией, в конфигураторе Tesla в настоящее время указано, что версия со стандартной батареей будет доступна «в конце 18-го года». Однако это сообщение от Маска отодвигает этот срок, возможно, на «начало 19-го года», учитывая, что через 6 месяцев после июля уже наступит январь следующего года.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Это интересно, учитывая недавнее сокращение ожидаемых сроков доставки новых заказов на автомобили Tesla.

Маск также связывает маржу Model 3 с выживанием компании. Учитывая его недавние прогнозы о том, что Tesla станет прибыльной позднее в этом году, и желание Tesla не привлекать больше капитала для финансирования производства Model 3, Model 3 должна стать прибыльной сама по себе для достижения этих целей. Выпуск сначала автомобилей с более высокой комплектацией дает Tesla больше шансов на прибыльность с новой линейкой автомобилей, в то время как они работают над снижением затрат, чтобы производить базовую модель прибыльно.

Но главный вопрос, который волнует многих владельцев, — это доступность налоговых льгот. Дополнительные 7500 долларов имеют большое значение, но это особенно актуально для базовой модели, поскольку 7500 долларов составляют значительно больший процент от покупной цены базовой модели автомобиля по сравнению с недавно анонсированной производительной моделью стоимостью 78 000 долларов.

Учитывая, что Tesla уже поставила немало автомобилей в США, ожидается, что в ближайшие несколько месяцев они достигнут общего объема поставок в 200 000 автомобилей. Когда этот рубеж будет достигнут, полная льгота в размере 7500 долларов будет доступна до конца второго календарного квартала после этого.

Это означает, что если Tesla продаст свой 200 000-й автомобиль 1 июля, полная льгота будет доступна до 31 декабря. Если они продадут его 30 июня или раньше, полная льгота будет доступна до 31 сентября.

После этого льгота составит 3750 долларов в течение 6 месяцев, а затем 1875 долларов в течение еще 6 месяцев. Так что, даже если льгота «истечет» до поставки базовой Model 3 стоимостью 35 000 долларов, покупатели, которые не успеют к сроку, получат некоторую поддержку, в дополнение к любым государственным и местным льготам.

Мнение Electrek

Анонс производительной модели стоимостью 78 000 долларов для автомобиля, базовая цена которого всегда составляла 35 000 долларов, вызвал некоторое недовольство среди поклонников Tesla вчера, некоторые из которых полагали, что базовая Model 3 никогда не будет доступна.

Я тоже немного опасаюсь этого, так как Tesla уже сталкивалась с подобной ситуацией — после обещания базовой цены в 50 000 долларов для версии Model S с аккумулятором на 40 кВт⋅ч, Tesla постоянно откладывала производство этой емкости аккумулятора и пыталась убедить как можно больше держателей бронирования обновиться или отменить свои бронирования, затем продала лишь небольшое количество автомобилей с 40 кВт⋅ч держателям бронирования, которые резервировали именно эту комплектацию, прежде чем снять опцию с продажи.

Я надеюсь, что Tesla не делает того же с базовой Model 3.

В конце концов, маржа на производительной модели, вероятно, будет довольно высокой. Стоимость опции «производительность» сверх других доступных нам опций составляет почти 20 000 долларов, и, конечно, стоимость Tesla не так высока, поэтому они должны получать значительную прибыль от этой опции.

Если Tesla сможет продать привлекательный автомобиль, который превосходит конкурентов в этом ценовом диапазоне (как я считаю, поскольку Model 3 превосходна, и они добились того же с Model S), они должны, безусловно, сделать это и получить ту прибыль, которую рынок готов заплатить. Некоторые потребители могут быть недовольны этим, но если у бизнеса настолько большой спрос на автомобили с более высокой маржой, что они не могут удовлетворить этот спрос, то было бы неразумно производить автомобили с более низкой маржой и упускать эту прибыль.

Tesla также нуждается в высокой марже на полностью укомплектованных Model 3, поскольку Маск неоднократно заявлял в последнее время, что компания намерена быть прибыльной во второй половине этого года и не намерена привлекать дополнительный капитал.

Таким образом, вопрос в следующем: будет ли Tesla использовать прибыльность автомобилей с более высокой комплектацией, чтобы позволить себе продавать автомобиль базовой модели с более низкой маржой; или они найдут привлекательность высокой прибыли слишком соблазнительной и смогут продать достаточно автомобилей с высокими уровнями опций, что им на самом деле не потребуется продавать базовую модель, или что базовая модель будет представлять собой упущенную выгоду от продажи автомобиля с более высокой комплектацией, пока Tesla все еще не имеет достаточного производства для удовлетворения спроса на этот очень ожидаемый автомобиль?

Кроме того, как мы уже предполагали, не откроет ли поздний выход базовой Model 3 дверь для других электромобилей со схожей ценой, таких как Chevy Bolt EV и Nissan Leaf, оба из которых мы в Electrek протестировали и положительно оценили (даже если мы недовольны антиэлектромобильной лоббистской деятельностью этих компаний).

Хотя мы уже проходили через подобную ситуацию с 40 кВт⋅ч Model S, учитывая, что Tesla сейчас имеет гораздо более высокий профиль (и, следовательно, ее обещания), и учитывая, что так много людей все еще ждут Model 3, и многие из них ждут именно базовую цену в 35 000 долларов (или около того), я думаю, что у Tesla больше шансов выполнить свои обещания, чем нет. Но в зависимости от того, насколько высок спрос на новую производительную модель, кто знает, когда это произойдет.