
В США исследование показало, что опыт покупки электромобиля в автосалонах довольно плохой и является проблемой для внедрения электромобилей.
Теперь новое исследование выявило аналогичную проблему в Европе, где «пренебрежительные и вводящие в заблуждение автосалоны создают барьеры для внедрения электромобилей в точке продажи».
Это фактическое название исследовательской работы, опубликованной в научном журнале Nature Energy исследователями из Орхусского университета (Дания) и Сассекского университета.
Исследование основано на «126 случаях покупок в 82 автосалонах Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции».
В аннотации они написали:
Поскольку большинство потребителей не имеют предварительных знаний об электромобилях (EV), а текущие рыночные условия благоприятствуют бензиновым и дизельным автомобилям, опыт работы с автосалонами может сильно повлиять на решения о покупке электромобилей. Здесь мы показываем, что автосалоны представляют собой существенный барьер в точке продажи из-за воспринимаемого отсутствия жизнеспособности бизнес-кейса по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями.
Их вывод был весьма негативным для продаж электромобилей через автосалоны:
Мы обнаружили, что дилеры пренебрежительно относились к электромобилям, предоставляли покупателям неверную информацию о характеристиках автомобилей, исключали электромобили из обсуждения продаж и сильно ориентировали клиентов на бензиновые и дизельные автомобили. Технологическая ориентация дилеров, готовность продавать и продемонстрированные знания об электромобилях были основными факторами, влияющими на вероятные намерения покупки.
Как вы можете себе представить, результаты были не такими плохими на некоторых конкретных рынках.
Например, в Норвегии, и особенно в Осло, где уровень внедрения электромобилей достигает новых рекордов почти каждый месяц, опыт покупки электромобилей значительно лучше, согласно исследованию:
Мнение Electrek
Мы уже некоторое время говорим о этой проблеме, и это действительно подтверждает подход Tesla к продаже своих автомобилей в собственных магазинах.
Теперь я хочу подчеркнуть, что мы говорим не обо всех остальных автосалонах. Некоторые очень хорошо осведомлены и мотивированы продавать электромобили, но в целом автосалоны просто не имеют стимулов продавать электромобили.
Их основная цель — продавать автомобили, которые есть в наличии, а зачастую это автомобили с бензиновым двигателем.
Более того, преимущества одного являются недостатками другого, что затрудняет для дилеров, у которых в основном есть бензиновые автомобили, выделение преимуществ электромобилей.
Я хочу, чтобы дилерские центры улучшились в этом отношении, но я просто не вижу, чтобы это произошло, пока традиционные автопроизводители не начнут поставлять значительные объемы электромобилей для продажи, что, я думаю, произойдет в ближайшие 5 лет.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже?