Tesla заключила контракт на поставку лития из Австралии

Потребности Tesla в сырье, включая литий, стремительно растут по мере наращивания производства аккумуляторов на Gigafactory 1 в Неваде для поддержки производства Model 3 и других проектов по хранению энергии.

Чтобы обеспечить часть поставок, Tesla подписала новое соглашение о закупках с австралийским интегрированным производителем и переработчиком лития.

Kidman Resources Limited имеет совместное предприятие 50/50 с чилийским химическим гигантом SQM для освоения своего литиевого проекта Mt Holland на месторождении Earl Grey в Западной Австралии и производства гидроксида лития для аккумуляторов.

В пресс-релизе, опубликованном сегодня, Kidman объявила о заключении соглашения о закупках с Tesla:

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

«Соглашение заключено на первоначальный срок три года на условиях фиксированной цены с обязательством покупки или оплаты с момента поставки первой продукции и содержит два варианта продления на 3 года. Другие коммерческие условия Соглашения строго конфиденциальны».

Компания оценивает, что это составляет менее 25% ее первоначальной мощности на перерабатывающем заводе, но они не раскрыли подробностей о мощности или цене.

Интересно, что ранее в этом году Tesla вела переговоры с SQM о поставках лития в Чили, где базируется компания.

Tesla все больше вовлекается в цепочку поставок аккумуляторов с момента начала своего проекта Gigafactory с Panasonic и пытается обеспечить сырье из многих различных источников.

Автопроизводитель уже подписал условное соглашение о поставках с Pure Energy Minerals, которая имеет права на 9 500 акров литиевых рассолов в долине Клейтон — всего в четырех часах езды от Tesla Gigafactory, но горнодобывающая компания еще не вышла на этап производства, и поэтому Tesla необходимо обеспечить другие источники.

В январе 2017 года Tesla заявила, что обеспечила поставки лития на 2017 год, но реальный объем ожидается в 2018 году с наращиванием производства Model 3 до 5000 автомобилей в неделю, а компания не обновляла информацию о своих усилиях.

Мнение Electrek

Я ожидаю увидеть больше подобных соглашений о закупках от Tesla в ближайшем будущем. Не только по литию, но и по другим важным материалам, таким как кобальт, никель, графит и др.

Gigafactory 1 в настоящее время производит лишь часть своей запланированной общей мощности, и эта новая сделка может быть даже не на литий для поставок на завод.

Tesla ранее говорила о попытках использовать более короткие цепочки поставок сырья на Gigafactories, и эта сделка вполне может быть для будущей китайской Gigafactory Tesla, поскольку литиевый проект еще не запущен.

В любом случае, это интересное развитие событий в гонке за обеспечение поставок ключевых материалов для аккумуляторов в преддверии ожидаемого значительного роста спроса в ближайшие несколько лет.