Электромобили Volvo от Geely используют корейские батареи, произведенные в Китае, и конкуренты недовольны

Китайские протекционистские законы в настоящее время смягчаются, когда речь идет об электромобилях, но некоторые строгие ограничения все еще существуют. Например, китайские электромобили должны работать на китайских батареях.

Новый отчет показывает, что Geely нашла способ обойти правила для электромобилей Volvo, используя корейские батареи, произведенные в Китае, и конкуренты этим недовольны.

Китай имеет одни из самых щедрых стимулов для электромобилей, чтобы ускорить их внедрение в попытке обуздать проблему загрязнения воздуха.

Но чтобы автомобиль имел право на получение этих стимулов, он должен быть одобрен властями, а для некоторых субсидий это включает производство в Китае с использованием китайских батарей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Согласно отчету Wall Street Journal, Geely создала дочернюю компанию Zhejiang Hengyan, которая лицензирует и производит те же самые высокотехнологичные батареи, что и LG Chem в Корее.

В отчете говорится:

«Представитель Geely подтвердил, что в конце прошлого года была заключена сделка на лицензирование аккумуляторных технологий LG, и что LG Chem помогла Hengyuan наладить производственную линию. Батареи также будут использоваться в автомобилях другого бренда Geely, Lynk & Co., сообщил представитель.

«Это не использование лазейки или «черного хода», — сказал он, добавив, что другие компании «при должной предусмотрительности могли бы заключить такую же сделку, если бы это было необходимо».

Однако другие иностранные компании теперь жалуются правительству, заявляя о недобросовестной конкуренции.

Хотя неясно, является ли это на самом деле лазейкой, которую необходимо исправить, или просто тем, что правила на самом деле поощряют, поскольку батареи в конечном итоге производятся в Китае. Однако иностранные компании утверждают, что они не могут сделать то же самое, что Volvo, потому что к шведскому автопроизводителю относятся несправедливо из-за китайских связей его китайского владельца Geely.

Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон признал в прошлом году, что Geely позволила им получить контроль над своим бизнесом в Китае:

«Это наш второй дом», — сказал г-н Самуэльссон в ответ на вопрос Journal во время круглого интервью в прошлом году. «Мы единственная [иностранная автомобильная] компания, которая действительно контролирует бизнес» в Китае.

Похоже, напряженность нарастает, поскольку китайский мандат на ZEV (нулевые выбросы) начинается в следующем году, и иностранные автопроизводители хотят укрепить свои позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Мнение Electrek

Мне трудно увидеть здесь проблему. Очевидно, что автопроизводители хотят использовать наилучшую возможную химию для батарей своих электромобилей.

Я не поклонник китайских протекционистских правил, и я знаю, что они хотят предоставить преимущества своим собственным аккумуляторным компаниям, но если корейские производители батарей в конечном итоге будут производить свои батареи в стране, а не импортировать их, как вы можете не назвать это победой?

Теперь это становится проблемой, если только один автопроизводитель может извлечь выгоду из этого, но проблема на этом уровне неясна. Будет интересно посмотреть, как они отреагируют на предстоящий Gigafactory Tesla в Китае, который, если он окажется похожей сделкой, как Gigafactory 1 Tesla в Неваде, будет производить батареи, разработанные японской Panasonic и американской Tesla.

Я думаю, что нынешние жалобы являются следствием паники автопроизводителей перед лицом мандата ZEV в Китае.

Пока они не откроют рынок, мы, вероятно, будем видеть гораздо больше этого абсурда.