
Водитель Tesla, который недавно врезался в грузовик, находясь на автопилоте, получил штраф от полиции после того, как Tesla опубликовала данные, а водитель призналась, что во время аварии смотрела в телефон.
Теперь NHTSA также объявила, что будет расследовать аварию, но только для сбора данных как «особый случай».
Ранее на этой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск раскритиковал СМИ за то, как они освещали эту аварию.
В пятницу на прошлой неделе в штате Юта 28-летняя водительница врезалась на своем Model S в заднюю часть пожарной машины, остановившейся на красный свет. Она сломала лодыжку в результате аварии.
Последствия аварии изображены выше.
В то время она сообщила полиции, что автомобиль находился на автопилоте, а позже призналась, что смотрела в телефон.
Tesla получила данные с автомобиля, которыми Департамент полиции Саут-Джордана поделился в отчете:
- Водитель неоднократно активировал Autosteer и Traffic Aware Cruise Control во время этого цикла движения. Она неоднократно отключала, а затем снова включала эти функции и регулярно регулировала скорость движения автомобиля.
- Водителей неоднократно предупреждают, что функции автопилота не делают автомобили Tesla «автономными» и что водитель абсолютно обязан сохранять бдительность, держать глаза на дороге, руки на руле и быть готовым предпринять любые необходимые действия для избежания опасностей на дороге.
- Автомобиль зафиксировал более десятка случаев, когда ее руки находились не на рулевом колесе в этом цикле движения. В двух таких случаях она держала руки на руле менее одной минуты каждый раз, и ее руки возвращались на руль только после визуального предупреждения. Каждый раз, когда она клала руки обратно на руль, она снимала их через несколько секунд.
- Примерно за 1 минуту и 22 секунды до аварии она снова включила Autosteer и Cruise Control, а затем в течение двух секунд снова сняла руки с руля. Она не касалась руля следующие 80 секунд до момента аварии; это соответствует ее признанию в том, что она в тот момент смотрела в телефон.
- Автомобиль двигался со скоростью около 60 миль в час во время аварии. Это скорость, выбранная водителем.
- Водитель вручную нажала на педаль тормоза автомобиля за доли секунды до аварии.
- В отличие от правильного использования автопилота, водитель не следил за дорогой все время, не держал руки на рулевом колесе, и использовал его на улице без центральной разделительной полосы и со светофорным регулированием перекрестков.
Представитель Tesla также прокомментировал аварию:
«При использовании автопилота водители постоянно напоминают об их ответственности за то, чтобы держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем в любое время. Tesla всегда ясно давала понять, что автопилот не делает автомобиль неуязвимым для всех аварий».
Департамент полиции Саут-Джордана сегодня подтвердил, что водитель получил штраф за «несоблюдение надлежащего контроля».
В отчете также подтверждено, что NHTSA направила следственную группу для изучения аварии, но ею займется команда специальных расследований аварий, которая собирает данные об «особых случаях» для помощи сообществу автомобильной безопасности.
Мнение Electrek
Теперь почти еженедельное напоминание о том, что вам нужно быть внимательным на автопилоте и что правила дорожного движения по-прежнему действуют.
Более того, это уже четвертое расследование аварии с участием автомобиля Tesla всего за 2 месяца, что, возможно, является рекордом.
В данном случае, хотя я сомневаюсь, что это будет освещено таким образом, NHTSA не рассматривает потенциальный дефект автопилота, а только собирает данные об аварии.
В случае таких аварий люди часто поднимают вопрос о дефекте, потому что система автоматического экстренного торможения (AEB) не предотвратила аварию, но она не предназначена для предотвращения аварий во всех условиях.
AEB «предназначена для автоматического включения тормозов для снижения воздействия неизбежного лобового столкновения с другим автомобилем», и поэтому водители никогда не должны полагаться на нее, чтобы всегда спасти их от аварии. Пока что ничто не заменит бдительность и контроль.
Конечно, ее можно улучшить, и Tesla должна использовать данные этой аварии и пытаться улучшить AEB, но пока она не станет лучше, люди не должны на нее полагаться.