
За последний год почти все производители грузовиков либо объявили о программе электрических грузовиков, либо представили электрический грузовик.
Голландский производитель грузовиков DAF последним присоединился к этой тенденции, представив новый полностью электрический грузовик с аккумуляторной батареей емкостью 170 кВт⋅ч.
Престон Фейт, президент DAF Trucks, прокомментировал презентацию:
DAF имеет богатую историю разработки инновационных решений для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов, и мы будем продолжать предлагать им полный спектр соответствующих технологических решений для обеспечения их успеха. DAF была среди первых производителей, представивших гибридный электрический грузовик для дистрибуции в Европе, и продолжает разрабатывать гибридные и электрические силовые установки. Поскольку города объявляют о своем намерении требовать нулевые выбросы и сверхнизкий уровень шума, мы позаботимся о том, чтобы у наших клиентов были оптимальные решения для их успеха.
Автопроизводитель сотрудничал с VDL Groep для создания электрической силовой установки для своего грузовика CF, которая состоит из аккумуляторной батареи емкостью 170 кВт⋅ч и электродвигателя мощностью 210 кВт.
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
Емкость аккумуляторной батареи 170 кВт⋅ч довольно мала для грузовика такого размера. Например, E-FUSO Vision ONE от Daimler оснащен более крупной аккумуляторной батареей емкостью 300 кВт⋅ч — как и Volvo FL Electric.
Однако DAF утверждает, что это по-прежнему обеспечивает запас хода в 100 км при грузоподъемности до 40 тонн, что, по их словам, по-прежнему полезно для дистрибьюторских операций в городских районах.
Компания также говорит о «быстрой зарядке батарей за 30 минут или полной зарядке всего за 1,5 часа».
Технические характеристики, опубликованные DAF:
- Вес тягача 9 700 кг
- Электродвигатель 210 кВт
- Крутящий момент 2 000 Нм
- Емкость батарей 170 кВт⋅ч
- Полностью электрический запас хода 100 км
- Быстрая зарядка батареи 30 минут
- Полная зарядка батареи 1,5 часа
- рабочая лошадка
- рабочая лошадка
Мнение Electrek
Мне кажется, они не убедят многих людей запасом хода всего в 100 км.
Запас хода часто является главной проблемой для электрических грузовиков, и DAF не помогает решить эту проблему с помощью этого грузовика.
Тем не менее, если небольшой аккумуляторный блок отразится на цене грузовика, он может найти своих покупателей среди операторов автопарков, которые в настоящее время эксплуатируют очень короткие городские маршруты, что не является редкостью.
Если это приведет к тому, что больше миль, потребляющих дизельное топливо, будут заменены на электрические, я полностью за, но мне кажется, что они могли бы сделать лучше.
Возможно, это потому, что они переоборудуют существующий дизельный грузовик в электрический, а не переосмысливают платформу для поддержки электрической силовой установки.
Я думаю, что электрификация действительно начинает проникать в индустрию грузоперевозок, и мы видим различные стратегии от производителей грузовиков. За этим будет интересно наблюдать.