Обзор нового полностью электрического грузовика DAF с аккумуляторной батареей емкостью 170 кВт⋅ч

За последний год почти все производители грузовиков либо объявили о программе электрических грузовиков, либо представили электрический грузовик.

Голландский производитель грузовиков DAF последним присоединился к этой тенденции, представив новый полностью электрический грузовик с аккумуляторной батареей емкостью 170 кВт⋅ч.

Престон Фейт, президент DAF Trucks, прокомментировал презентацию:

DAF имеет богатую историю разработки инновационных решений для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов, и мы будем продолжать предлагать им полный спектр соответствующих технологических решений для обеспечения их успеха. DAF была среди первых производителей, представивших гибридный электрический грузовик для дистрибуции в Европе, и продолжает разрабатывать гибридные и электрические силовые установки. Поскольку города объявляют о своем намерении требовать нулевые выбросы и сверхнизкий уровень шума, мы позаботимся о том, чтобы у наших клиентов были оптимальные решения для их успеха.

Автопроизводитель сотрудничал с VDL Groep для создания электрической силовой установки для своего грузовика CF, которая состоит из аккумуляторной батареи емкостью 170 кВт⋅ч и электродвигателя мощностью 210 кВт.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Емкость аккумуляторной батареи 170 кВт⋅ч довольно мала для грузовика такого размера. Например, E-FUSO Vision ONE от Daimler оснащен более крупной аккумуляторной батареей емкостью 300 кВт⋅ч — как и Volvo FL Electric.

Однако DAF утверждает, что это по-прежнему обеспечивает запас хода в 100 км при грузоподъемности до 40 тонн, что, по их словам, по-прежнему полезно для дистрибьюторских операций в городских районах.

Компания также говорит о «быстрой зарядке батарей за 30 минут или полной зарядке всего за 1,5 часа».

Технические характеристики, опубликованные DAF:

  • Вес тягача                                               9 700 кг
  • Электродвигатель                                         210 кВт
  • Крутящий момент                                       2 000 Нм
  • Емкость батарей                                     170 кВт⋅ч
  • Полностью электрический запас хода                100 км
  • Быстрая зарядка батареи                             30 минут
  • Полная зарядка батареи                              1,5 часа

Мнение Electrek

Мне кажется, они не убедят многих людей запасом хода всего в 100 км.

Запас хода часто является главной проблемой для электрических грузовиков, и DAF не помогает решить эту проблему с помощью этого грузовика.

Тем не менее, если небольшой аккумуляторный блок отразится на цене грузовика, он может найти своих покупателей среди операторов автопарков, которые в настоящее время эксплуатируют очень короткие городские маршруты, что не является редкостью.

Если это приведет к тому, что больше миль, потребляющих дизельное топливо, будут заменены на электрические, я полностью за, но мне кажется, что они могли бы сделать лучше.

Возможно, это потому, что они переоборудуют существующий дизельный грузовик в электрический, а не переосмысливают платформу для поддержки электрической силовой установки.

Я думаю, что электрификация действительно начинает проникать в индустрию грузоперевозок, и мы видим различные стратегии от производителей грузовиков. За этим будет интересно наблюдать.