
Tesla гордится высочайшими показателями безопасности своих Model S и Model X. Теперь компания стремится добиться того же и с Model 3.
Первые результаты краш-тестов Tesla Model 3 были опубликованы IIHS, и организация сообщает, что новый электромобиль получил «превосходную оценку за предотвращение фронтальных столкновений».
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в настоящее время проводит испытания безопасности Model 3.
По всей видимости, краш-тесты еще не завершены, но организация уже начала публиковать результаты некоторых других испытаний безопасности, включая оценку работы передних фар.
В ходе теста на предотвращение фронтальных столкновений (изображен выше) Model 3 избежала столкновения на скорости 12 миль в час (19 км/ч) и 25 миль в час (40 км/ч), успешно пройдя оба испытания IIHS и получив «превосходную» оценку.
Это неудивительно, учитывая, что Model 3 оснащена теми же функциями активной безопасности, что и Model S и Model X, — системой Autopilot, включая автоматическое экстренное торможение (AEB), которые получили такую же оценку.
К сведению об автоматическом экстренном торможении: AEB «предназначена для автоматического задействования тормозов для снижения силы удара при неизбежном фронтальном столкновении с другим транспортным средством», и поэтому водители никогда не должны полагаться на нее как на средство, которое всегда спасет их от аварии. На данный момент ничто не может заменить внимательность и контроль за рулем.
Следующим испытанием, которое IIHS провела для Model 3, стала оценка работы фар.
Организация известна своей строгостью при тестировании фар. Model S в настоящее время имеет «плохую» оценку, но Model 3 превосходит ее, получив «приемлемую» оценку.
Вот что они сказали о фарах:
Ближний свет
На прямом участке дороги видимость была хорошей на левой стороне дороги и недостаточной на правой. На поворотах видимость была удовлетворительной во всех 4 тестах.
Ближний свет создавал некоторую слепящую засветку.
Дальний свет
На прямом участке дороги видимость была хорошей на правой стороне дороги и удовлетворительной на левой. На поворотах видимость была хорошей на плавном правом повороте и удовлетворительной на резком правом и обоих левых поворотах.
Ассистент дальнего света компенсирует некоторые ограничения ближнего света этого автомобиля на прямом участке и на всех 4 поворотах.
Было бы справедливо отметить, что регулировка фар автомобиля, который они тестировали, могла быть немного сбита, и ее можно отрегулировать. Их результаты, похоже, не указывают на проблему с фактической мощностью фар.
Некоторые сообщения утверждают, что из-за результатов тестирования фар Tesla Model 3 будет исключена из списка «Top Safety Picks» (Наиболее безопасные модели) IIHS, но это не так. Оценка может быть обновлена с улучшенными версиями, и, как упоминалось ранее, это, скорее всего, легко исправить.
Независимо от этого теста, Tesla ранее в этом месяце выпустила обновление программного обеспечения для Model 3, которое включало функцию автоматического переключения дальнего света.
В прошлом году Tesla заявила в письме акционерам, что они получили положительные результаты от ранних краш-тестов Model 3:
Первоначальные результаты краш-тестов оказались положительными, и все поставки, связанные с Model 3, соответствуют плану для начала производства в июле.
Мы будем следить за результатами собственных тестов IIHS, чтобы увидеть, как автомобиль покажет себя.
За последние несколько месяцев мы видели последствия нескольких аварий Model 3, которые дали нам некоторое представление о безопасности автомобиля в полностью неконтролируемой среде. Официальные сторонние испытания должны быть гораздо более показательными.