
Новое исследование IHS Markit об экономическом вкладе Tesla в Калифорнию показывает, что в прошлом году автопроизводитель внес более 5 миллиардов долларов в экономику штата и обеспечил более 51 000 рабочих мест.
Новый отчет, который был заказан калифорнийским автопроизводителем, появился в интересное время.
Tesla часто обвиняли в получении государственных субсидий, что является заблуждающимся мнением, поскольку она получила лишь малую долю субсидий, которые получили крупные автопроизводители и нефтяная промышленность, даже не учитывая постоянные субсидии, от которых выигрывает индустрия ископаемого топлива из-за отсутствия надлежащей цены на углерод.
В этом отчете Tesla пытается подчеркнуть, что именно они фактически вносят в экономику и напрямую в бюджет – особенно в Калифорнии, где расположены ее штаб-квартира и завод во Фримонте.
IHS Markit обнаружила, что компания также сотрудничает со многими поставщиками в штате. Только в 2017 году она заключила сделки на сумму 2,0 миллиарда долларов с более чем 2 650 калифорнийскими поставщиками.
Представитель Tesla заявил об отчете:
«Как один из крупнейших производителей в Калифорнии и единственный оставшийся производитель автомобилей, в 2017 году Tesla сгенерировала более 5 миллиардов долларов экономической активности в штате. Мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы внести позитивный вклад в Калифорнию, работая над ускорением внедрения устойчивой энергетики».
Согласно отчету, большая часть влияния Tesla в Калифорнии приходится на округ Аламеда, округ Санта-Клара, округ Лос-Анджелес, город Фримонт и округ Сан-Матео.
Компания имеет 150 производственных предприятий, складов и административных зданий по всей Калифорнии, она управляет 172 станциями Supercharger и 38 дилерскими и сервисными центрами Tesla – с общим штатом сотрудников 20 189 человек.
Вот дополнительные ключевые выводы за 2017 год из отчета:
Занятость и заработная плата
- Деятельность Tesla обеспечила более 51 000 рабочих мест в Калифорнии. Tesla напрямую наняла 20 189 сотрудников, в то время как еще 31 424 рабочих места были косвенно созданы благодаря закупкам Tesla у местных поставщиков и потребительской активности ее сотрудников. Таким образом, на каждого сотрудника Tesla приходилось еще 1,5 рабочих места в Калифорнии.
- Tesla выплатила своим сотрудникам в общей сложности 2,1 миллиарда долларов в виде заработной платы и акций в 2017 финансовом году. Каждый сотрудник получает акции при найме.
Продажи и добавленная стоимость
- Tesla инвестировала примерно 4,1 миллиарда долларов в экономику Калифорнии: 2,0 миллиарда долларов в виде сделок с более чем 2 650 калифорнийскими поставщиками первого уровня (средние расходы на поставщика чуть более 750 тыс. долларов); кроме того, Tesla выплатила 2,1 миллиарда долларов заработной платы и акций своим сотрудникам из Калифорнии.
- Деятельность Tesla напрямую способствовала росту валового внутреннего продукта штата Калифорния (GSP) на 2,0 миллиарда долларов в 2017 году. Вклад в GSP вырос до 5,1 миллиарда долларов с учетом эффектов от поставщиков первого уровня, расширенной цепочки поставок и косвенных эффектов.
- В общей сложности Tesla стимулировала продажи на сумму 5,5 миллиардов долларов по всей Калифорнии. Примерно 1/3 продаж была вызвана расходами сотрудников Tesla. По нашим оценкам, сотрудники Tesla потратили около 77% своей заработной платы и акций на потребительские товары. Большая часть расходов оставалась в местных экономиках, стимулируя продажи на сумму 1,9 миллиона долларов.
- Каждый доллар, потраченный Tesla поставщикам, приносил 0,8 доллара дополнительных расходов в экономике Калифорнии.
- Каждый доллар, выплаченный Tesla своим сотрудникам из Калифорнии, привел к потребительским расходам на 0,9 доллара по всему штату.
Государственные доходы
- Прямые платежи Tesla государственным и местным налоговым органам в Калифорнии составили 328 миллионов долларов.
- Потребительская активность, стимулированная поставщиками первого уровня, расширенной цепочкой поставок и косвенными эффектами от Tesla, принесла около 345 миллионов долларов в виде налогов штата и местных налогов Калифорнии, а также более 452 миллионов долларов федеральных налогов.
Вот полный отчет:
[scribd id=379354971 key=key-990M0NTXIhF2yyMrX2f0 mode=scroll]
Мнение Electrek
Сам отчет интересен, но я никогда не сомневался, что Tesla оказывает существенное экономическое влияние в Калифорнии.
Меня больше всего интересует, почему Tesla заказала этот отчет и почему именно сейчас.
Если бы мне пришлось делать обоснованное предположение, я бы сказал, что этот отчет будет иметь большое значение при обсуждении условий государственных стимулов для нового производственного предприятия, которое Tesla, по-видимому, искала, чтобы вывести на рынок Model Y.
Ничто не указывало на то, что Tesla попытается получить еще один завод в Калифорнии, поскольку имело бы смысл для них как-то географически расширяться, но компания ранее в этом году, по сообщениям, проявляла интерес к большому участку земли в Окленде.
Когда Tesla купила завод во Фримонте, она получила хорошую сделку за сам завод, но у компании не было большого влияния на правительство.
Ситуация изменилась, когда пришло время строить Gigafactory 1, и компания получила довольно выгодную сделку, которая может принести около 1 миллиарда долларов в течение 20 лет, в основном за счет налоговых льгот от штата Невада.
Но, как и экономическое влияние, изложенное в этом отчете, Tesla придется внести десятки миллиардов в экономику Невады в течение этих 20 лет, чтобы воспользоваться этими налоговыми льготами.
Поэтому я считаю, что этот отчет может быть полезен для другой подобной сделки.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.