
На протяжении нескольких лет BMW заявляет о своем лидерстве в электрификации автомобильной промышленности (см. изображение выше), но делает это весьма неясно, используя термин «электрифицированный автомобиль», который становится все более популярным среди старых автопроизводителей.
Теперь немецкий автопроизводитель утверждает, что «поставил более четверти миллиона электрифицированных автомобилей».
Мы наблюдаем растущее использование термина «электрифицированный автомобиль».
Nissan недавно использовал его в объявлении о новой цели продавать 1 миллион «электрифицированных автомобилей» в год к 2022 году, а Audi — в своем плане продать 800 000 «электрифицированных автомобилей» в 2025 году».
Эти автопроизводители используют этот термин для описания чего угодно: от обычного гибрида (HEV) до полностью электрического автомобиля (BEV). В случае Audi они по крайней мере указали, что «большинство автомобилей» будут полностью электрическими, но в большинстве других случаев это далеко не ясно.
В случае BMW они утверждают, что являются лидером в области электрификации, но подавляющее большинство автомобилей, составляющих их новый рубеж «более 250 000 электрифицированных автомобилей», — это гибриды.
За первые четыре месяца года продажи электрифицированных автомобилей BMW Group составили 36 692 единицы, что на 41,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Этот значительный рост продаж электрифицированных автомобилей был распределен по многим рынкам, включая США (7 716 / +73,3%), Великобританию (5 059 / +25,6%) и материковый Китай (3 181 / +646,7%). Результат в Китае обусловлен успехом недавно выпущенного, произведенного на месте BMW 5 серии с подключаемым гибридным двигателем. В апреле на электрифицированные автомобили пришлось 5% мировых продаж BMW Group, хотя на некоторых рынках этот процент значительно выше. Например, в Великобритании 9,0% всех продаж BMW Group являются электрифицированными, в США — 7,3%. На развитых скандинавских рынках более четверти всех продаж BMW Group являются электрифицированными, а в Малайзии электрифицированные автомобили составили более половины продаж BMW Group в апреле. Основными моделями, стимулирующими рост продаж электрифицированных автомобилей в апреле, были BMW 5 серии с подключаемым гибридным двигателем (2 670 / +711,6%), BMW X5 с подключаемым гибридным двигателем (1 578 / +45,8%) (совокупный расход топлива: 3,4–3,3 л/100 км; совокупное потребление электроэнергии: 15,4–15,3 кВт⋅ч/100 км; совокупные выбросы CO2: 78–77 г/км) и BMW i3 (2 665 / +18,3%).
Единственным полностью электрическим автомобилем в «электрифицированной группе» является BMW i3, а также сюда входят продажи версии с увеличенным запасом хода, которая технически является подключаемым гибридом.
Хотя в настоящее время это не очень обнадеживает в плане полностью электрических автомобилей, BMW обещает выпустить два новых полностью электрических автомобиля в ближайшие два года: полностью электрический Mini и полностью электрический внедорожник BMW iX3 SUV.
Мнение Electrek
Хотя я, несомненно, предпочитаю полностью электрические автомобили подключаемым гибридам, я не полностью против них.
Мне нравятся PHEV, которые действительно могут обеспечить приличную ежедневную поездку без использования бензина. Chevrolet Volt — отличный пример, хотя, на мой взгляд, немного дороговат для того, чем он является.
За исключением, возможно, Volvo, Mitsubishi и нескольких других, большинство PHEV, особенно произведенных немецкими премиальными брендами, такими как BMW и Mercedes-Benz, едва имеют достаточный запас хода для приличной ежедневной поездки, и даже если они его имеют, бензиновый двигатель может включиться в зависимости от нескольких условий.
Вот почему я считаю, что BMW несколько самонадеянна, называя себя лидером в области электрификации со своим текущим модельным рядом.
Я по-прежнему очень воодушевлен полностью электрическим Mini и полностью электрическим внедорожником BMW iX3 SUV, но пока они не смогут поставить их или хотя бы выпустить серийную версию, я думаю, им не следует хвастаться лидерством в области электрификации, используя лазейку «электрифицированный автомобиль».
Автопроизводителям, вероятно, следует отказаться от этого термина и быть более ясными в различиях между HEV, PHEV и BEV.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.