
Согласно недавним комментариям генерального директора Илона Маска, ожидается, что Tesla вскоре объявит о проекте Gigafactory в Китае.
В преддверии объявления Tesla зарегистрировала новую компанию в Шанхайской свободной торговой зоне – очевидно, в рамках подготовки к этому новому производственному проекту.
Новая лицензия на ведение бизнеса, как сообщается, была одобрена 10 мая, согласно Sina Finance.
Она была зарегистрирована гонконгским филиалом Tesla и одобрена управлением по надзору за рынком нового района Пудун в Шанхае.
В заявлении описывалась сфера деятельности компании:
«Техническое развитие, технические услуги, технические консультации, передача технологий в области электромобилей и запасных частей, аккумуляторов, оборудования для хранения энергии, фотоэлектрических продуктов, оптовая и комиссионная торговля (кроме аукционов), а также импортно-экспортная деятельность вышеупомянутых аналогичных продуктов, и предоставление сопутствующих услуг, демонстрация электромобилей и продвижение продукции».
Для начала компания была создана с уставным капиталом в 100 миллионов юаней (примерно 15 миллионов долларов США).
Мы связались с Tesla для получения комментариев по поводу новой дочерней компании и обновим информацию, если получим ответ.
Во время отчета Tesla за первый квартал ранее в этом месяце Маск заявил, что «ожидает скорого объявления местоположения Gigafactory Tesla в Китае».
Маск добавил, что Робин Рен, глава отдела продаж Tesla, который также родился и вырос в Шанхае, вел переговоры с местным правительством.
Автопроизводитель годами пытался создать завод в Китае, но это усилие долгое время было застопорено из-за протекционистских правил правительства, которые заставляют иностранных автопроизводителей сотрудничать с местной компанией для создания производственных мощностей.
Китайское правительство недавно объявило об изменении этого правила, которое теперь позволит Tesla владеть 100% завода электромобилей в стране.
Новая китайская дочерняя компания Tesla была создана в Шанхайской свободной торговой зоне, которую правительство использует для тестирования более открытой политики свободного рынка, включая более мягкие законы о производстве.
Маск также недавно подтвердил, что все будущие Gigafactories, которые называются «гига», потому что они производят аккумуляторные мощности в гигаватт-часах, будут также включать полное производство автомобилей:
«В будущем все Gigafactories будут включать производство автомобилей. Так, сейчас у нас есть производство автомобилей и производство аккумуляторов. Например, производство аккумуляторов, двигателей, силовой электроники и зарядных устройств находится в Giga 1 и на автомобильном заводе во Фримонте. Но будущие Gigafactories будут включать в себя производство автомобилей».
Китайский завод, вероятно, станет первым примером такого завода, и Panasonic может снова стать партнером в части производства аккумуляторов.
Новый завод рассматривается как фактор, меняющий правила игры, для бизнеса компании в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Калифорнийский автопроизводитель удвоил свои продажи в Китае до более чем 2 миллиардов долларов в прошлом году, и они далеко опережают продажи иностранных электромобилей в стране, но на автомобили Tesla в настоящее время налагаются импортные пошлины в размере 25%.
Чтобы продолжать расти и оставаться конкурентоспособной с многочисленными новыми электромобилями, выходящими на китайский рынок, компания должна найти способ обойти эту импортную пошлину, и местное производство, особенно для более доступной Model 3, которая, как ожидается, скоро появится в Китае, кажется, является решением.