Tesla решила не добавлять в автопилот отслеживание взгляда, так как оно неэффективно, по словам Илона Маска

На рынок выходят новые системы помощи водителю в автономном режиме, использующие отслеживание взгляда и другие системы мониторинга водителя, чтобы убедиться, что водители обращают внимание на дорогу.

Tesla, по-видимому, рассматривала возможность добавления такой системы в свой автопилот, но отказалась от нее, поскольку сочла ее неэффективной, как заявил генеральный директор Илон Маск.

Комментарий Маска был ответом на статью The Wall Street Journal, в которой утверждалось, что команда автопилота Tesla рассматривала возможность добавления датчиков отслеживания взгляда в аппаратный комплекс автопилота, но отклонила эту идею из-за стоимости.

«Руководители Tesla, включая генерального директора Илона Маска, отклонили эти идеи из-за стоимости и опасений, что технология неэффективна или будет раздражать водителей чрезмерно чувствительными датчиками, которые слишком часто издавали бы звуковые сигналы, по словам этих людей».

Генеральный директор ответил комментарием в Twitter, заявив, что говорить о стоимости «ложно»:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla добавила камеру, ориентированную на водителя, в Model 3, которая потенциально может использоваться для целей мониторинга водителя, но в настоящее время устройство не активировано.

Ранее мы сообщали об упоминаниях как автопилота, так и Tesla Network в исходном коде Tesla, связанном с камерой, ориентированной на водителя.

Представитель Tesla также выступил с ответом на статью WSJ:

«Все в Tesla не только поощряются, но и ожидают критики и обратной связи, чтобы гарантировать, что мы создаем лучшие и самые безопасные автомобили на дороге. Это особенно актуально для команды автопилота, где мы принимаем решения, основываясь на том, что повысит безопасность и обеспечит лучший клиентский опыт, а не по какой-либо другой причине.

Крайне важно обеспечить, чтобы водители оставались вовлеченными и внимательными при использовании автопилота. Именно поэтому мы разработали систему, которая выдает нарастающую серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая водителю держать руки на руле. Именно поэтому мы предприняли так много шагов для улучшения этого процесса с течением времени, включая обновление, которое не позволяет водителю повторно включить автопилот, если он игнорирует повторяющиеся предупреждения. Мы изучили множество технологий и выбрали комбинацию датчика крутящего момента на руле с визуальными и звуковыми оповещениями, и, конечно же, будем продолжать оценивать новые технологии по мере развития парка Tesla со временем.

Автопилот Tesla не предотвращает все аварии — такой стандарт был бы невозможен — но он делает их гораздо менее вероятными. Если вы управляете Tesla, оборудованной аппаратным обеспечением автопилота, вы в 3,7 раза реже попадаете в смертельную аварию.»

Мнение Electrek

Я не уверен, что именно «неэффективно» в отслеживании взгляда. Наш издатель Сет пробовал SuperCruise от GM, который оснащен отслеживанием взгляда, и он счел его эффективным — хотя и раздражающим.

Возможно, он просто был признан слишком раздражающим. Это неясно, но мы спросили Маска, что именно он счел неэффективным, и мы обновим информацию, если получим ответ.

Системы мониторинга водителя вновь привлекают внимание, поскольку в последнее время в новостях появилось множество новых аварий с участием автомобилей Tesla, и те, в которых автопилот был подтвержден как активированный во время аварии, похоже, указывают на то, что водитель не обращал внимания.

Водители Tesla, как правило, раздражены слишком большим количеством предупреждений, побуждающих их держать руки на руле, но очевидно, что может возникнуть проблема с тем, что некоторые водители становятся излишне самоуверенными в системе и начинают меньше обращать внимания на дорогу.

Интересно, что Маск недавно заявил, что они обнаружили, что большинство аварий, связанных с автопилотом, происходили с опытными водителями.

Как обычно, мы хотим напомнить всем оставаться бдительными при использовании автопилота. Хотя он в последнее время значительно улучшился, он все еще недостаточно продвинут, чтобы полностью заменить внимание водителя.