
За последние несколько недель генеральный директор Tesla Илон Маск демонстрировал большую уверенность в решении проблем, которые вызвали задержки в наращивании производства Model 3 автопроизводителем.
Последним решением, по-видимому, является хакатон, направленный на устранение двух проблемных «узких мест» в производственном процессе Model 3.
Изначально Tesla планировала, что производство Model 3 станет самой автоматизированной программой производства автомобилей в отрасли, но теперь Маск признал, что они допустили некоторые ошибки в области автоматизации.
Маск написал в письме компании акционерам ранее в этом месяце:
«[…] скачкообразное улучшение производства не обходится без трудностей, особенно на ранних этапах процесса, и мы совершили ошибку, внедрив слишком много автоматизации слишком быстро. В тех отдельных областях, где у нас возникли проблемы с запуском полностью автоматизированных процессов, таких как части линии сборки аккумуляторных модулей, часть системы транспортировки материалов и два этапа общей сборки, мы временно сократили автоматизацию и внедрили определенные полуавтоматические или ручные процессы, пока мы работаем над тем, чтобы в конечном итоге полностью автоматизированные процессы снова вступили в силу.»
В попытке вернуть часть этой автоматизации Маск заявил сегодня, что в настоящее время проходит хакатон с целью «устранить 2 худших «узких места» в роботизированном производстве».
Fair criticism, but we’re fixing it fast. Hackathon going on right now to fix 2 worst robot production chokepoints. Looks promising.
— Elon Musk (@elonmusk) May 14, 2018
Хакатон — это спринтерское мероприятие, на которое приглашаются программисты, чтобы соревноваться в решении проблемы или создании продукта за короткий период времени, с денежными призами для участников, показавших наилучшие результаты.
Новость о проведении Tesla хакатона особенно интересна в контексте того, что Маск уже некоторое время заявляет, что производство в настоящее время является в основном программной проблемой.
Комментарий Маска стал ответом на статью об аналитиках, критикующих Tesla за допущение тех же производственных ошибок, что и другие автопроизводители десятилетия назад:
«Многие из ошибок, о которых мы слышим, — это ошибки, которые были допущены в остальной части отрасли в 1980-х и 1990-х годах», — говорит Сэм Абуэльсамид, отраслевой аналитик Navigant Research. Он ссылается на опыт General Motors, которая потратила миллиарды долларов на во многом бесплодные попытки автоматизировать производство автомобилей в 1980-х годах.
Но Tesla далеко не отказалась от автоматизации производства автомобилей.
В недавнем обновлении о производстве Model 3 компания написала:
«Мы уже видим множество преимуществ от значительного увеличения автоматизации в рамках производственного процесса Model 3. В подавляющем большинстве производственных процессов Model 3, включая сварку кузова, общую сборку, производство инверторов и приводных агрегатов, наши усилия по автоматизации были очень успешными. По всем измеримым показателям Model 3 уже является автомобилем самого высокого качества, который мы когда-либо производили, и это, несомненно, в значительной степени связано с автоматизацией. Кроме того, нам удалось обеспечить значительные преимущества в плане безопасности на заводе. Например, многие этапы сборочного процесса, включая «свадьбу» аккумуляторного блока и приводного агрегата с кузовом, а также установку приборной панели, сидений и колес, эргономически сложны для наших сотрудников, но, автоматизируя эти процессы, мы смогли решить эту проблему и значительно повысить безопасность для нашей команды.»
Компания описала Model 3 как «скачок» в автоматизации производства, но они планируют, что настоящая «революция» будет связана с Model Y, которую, по словам Маска, в настоящее время разрабатывают с учетом более простого производства с помощью автоматизированных производственных процессов, извлекая уроки из ошибок программы Model 3.
Анонс Model Y ожидается в ближайшие месяцы вместе с новостями о новом производственном объекте для этого автомобиля, который Tesla планирует вывести на рынок уже в 2020 году.
Тем временем компания сосредоточена на наращивании производства Model 3. Достигнув стабильного темпа производства более 2000 единиц в неделю, Маск уверен, что Tesla сможет увеличить его до 5000 единиц в течение следующих двух месяцев — примерно через 6 месяцев после первоначальной цели.