Tesla снова оказалась заблокирована в Коннектикуте, поскольку законодатели уступили дилерам

Вот уже четыре года подряд Tesla пытается выйти на рынок Коннектикута — одного из немногих штатов, где Tesla по-прежнему запрещено продавать свои автомобили напрямую потребителям.

Автопроизводитель снова предпринял попытку во время последней законодательной сессии, но компания вновь потерпела неудачу, поскольку политики по-прежнему подчиняются воле автодилеров.

Ассоциация автомобильных дилеров Коннектикута (CARA) лоббирует сохранение своей монополии на продажу автомобилей в штате, используя старые законы, которые запрещают автопроизводителям продавать автомобили потребителям без франшизных дилерских центров. Эти законы существуют для защиты дилеров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей, но они пытаются применять их к автопроизводителям, у которых никогда не было франшизных дилерских центров, таким как Tesla.

Они возглавили несколько кампаний по блокированию попыток Tesla получить освобождение для продажи своих автомобилей еще в 2014 году.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В первый год, когда Tesla пыталась получить доступ к рынку, CARA опубликовала веб-сайт под названием «TeslaCrash.com» вскоре после объявления законопроекта. Веб-сайт использовал сомнительные методы, пытаясь дискредитировать Tesla, включая размещение фотографий и статей о незначительных авариях, отсюда и название домена.

С годами они активизировали свою деятельность — результатом стала еще более активная кампания в 2017 году, которая включала отправку «тайных покупателей» для попытки закрыть галерею Tesla в Гринвиче.

Во время последней законодательной инициативы Tesla даже пообещала открыть 10 магазинов в Коннектикуте к концу следующего года, если им разрешат продавать продукцию в штате.

Представитель компании даже предупредил, что «тысячи» владельцев предварительных заказов на Model 3 будут вынуждены покупать за пределами Коннектикута, если прямые продажи не станут законными к концу года.

Усилия провалились, но Tesla предприняла новую попытку четвертый год подряд во время нынешней законодательной сессии.

В то время, как политика менеджер Tesla Уилл Николас, сообщил Hartford Courant сегодня, что покупатели имеют доступ к автомобилям Tesla в штатах по всему Коннектикуту, и штат может потерять до 5 миллионов долларов налогов, если позволит этим покупателям совершать покупки за пределами штата, как они делают сейчас.

CARA снова выступает против этих усилий, утверждая, что они потеряют рабочие места, и это приведет к продаже китайскими и индийскими компаниями своих автомобилей в штате. Они не предоставили никаких доказательств того, что это произойдет, или объяснений, почему они не смогут конкурировать с этими компаниями или Tesla на свободном рынке.

Последняя версия законопроекта получила одобрение в комитетах, но так и не была вынесена на голосование, поскольку политики хотели, чтобы CARA одобрила законопроект путем переговоров с Tesla, чего так и не произошло.

Законодательный орган штата завершил работу на этой неделе — оставив Tesla и ее клиентов в штате снова без решения.

Представитель Tesla отправил Electrek следующее заявление по поводу ситуации:

«Однажды, возможно, дилеры автомобилей Коннектикута наконец-то сделают что-то для потребителей. А пока мы будем продолжать бороться за то, что правильно».

Это было одно из нескольких различных усилий по принятию нового законодательства, разрешающего прямые продажи автомобилей в этом году в последних нескольких штатах, которые все еще запрещают бизнес-модель Tesla.

В отличие от Коннектикута, в Юте Tesla добилась успеха, но такие штаты, как Техас и Мичиган, также по-прежнему поддерживают лобби автодилеров.

Мнение Electrek

Вы знаете, что мы думаем по этому поводу. Это довольно нелепо. Эти законы, блокирующие Tesla, существуют для защиты дилеров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей.

Теперь, вместо того чтобы использовать их по назначению, они пытаются применять их к автопроизводителям, у которых никогда не было франшизных дилерских центров, таким как Tesla, и, следовательно, они представляют собой добросовестную конкуренцию.

Если вы думаете, что Tesla может недобросовестно конкурировать с вами, продавая свои автомобили напрямую потребителям, то вы признаете, что услуга, которую вы предлагаете потребителям, не добавляет достаточной ценности.

По своей сути, это вопрос свободного рынка, где хорошо продуманное регулирование используется группой людей для поддержания искусственной монополии.

Эти проблемы должны решаться довольно легко, но автомобильное лобби имеет сильное влияние на политиков во многих штатах, что часто преобладает над здравым смыслом.

В конечном итоге это приводит к замедлению внедрения электромобилей, что, на наш взгляд, является более серьезной проблемой.