
Roborace — это серия гонок на электромобилях с изюминкой: без водителей. Она планируется как вспомогательная гонка для Formula E, полностью электрической гоночной серии, где команды будут соревноваться в основном с помощью программного обеспечения — писать программы для автономного вождения и выяснять, какие алгоритмы могут гоняться лучше всего.
Однако пока серия находится только в стадии разработки, поэтому существует только одна «команда», разрабатывающая программное обеспечение для своего тестового автомобиля DevBot, пытаясь выяснить, возможно ли это вообще, и иногда устраивая забавные трюки, например, противопоставляя человека и машину, как это было на недавней гонке в Риме, чтобы подготовить людей к серии.
Подобный трюк произошел раньше, когда ведущая пит-лейна Formula E Никки Шилдс бросила вызов роботу в Гонконге и одержала верх. Но Шилдс, несмотря на ранние гонки на картах и понимание гоночных концепций благодаря своей работе в индустрии, не является профессиональным гонщиком, в то время как водитель из этой гонки один на один, Райан Туэрк, профессиональный дрифт-пилот, таковым является. Кроме того, Devbot прошел несколько месяцев разработки с тех пор, время для доработки программного обеспечения, а Туэрк, несмотря на то, что он профессиональный дрифтер, раньше не управлял электромобилем или автомобилем класса «спортивный прототип» и обычно не соревнуется на время на трассах.
Кроме того, отсутствие примерно 77 кг (170 фунтов) балласта на сиденье водителя дало бы автономному автомобилю значительное преимущество, учитывая, что автомобиль весит всего около 1000 кг (2200 фунтов). Хотя, возможно, они компенсировали это, добавив балласт в автомобиль, чтобы сделать гонку «честной» (это обычная практика в гонках), бортовые кадры показывают, как остаточные ремни безопасности DevBot болтаются в машине, пока робот сам по себе носился по трассе, так что выглядит так, будто DevBot мог получить преимущество, не будучи обремененным всей этой мускулатурой, органами и прочим бесполезным хламом.
Таким образом, у автономного автомобиля все еще есть некоторые преимущества, но посадка профессионального гонщика за руль должна существенно изменить ситуацию. Профессиональные гонщики более привычны к риску и движению на пределе сцепления автомобиля, чего не скажешь об обычных водителях.
Тем не менее, оба водителя, вероятно, ехали немного консервативно, учитывая, что они не хотели повредить эту важную машину-прототип.
И как все прошло? После нескольких тренировочных кругов Туэрку удалось показать, как он считал, хороший круг, хотя и немного консервативный, учитывая близкие стены римской трассы. Он показал время 1:51.8, примерно на 15 секунд медленнее самого быстрого круга Formula E на той же трассе (на менее мощном, но более легком автомобиле Formula E).
Автономный же автомобиль, должно быть, имел плохой день. Он закончил с довольно удручающим временем 2:18.4, что на 24% медленнее времени Туэрка. В последние два раза, когда происходил подобный трюк, DevBot финишировал «в пределах 8% от времени опытного водителя» в Берлине и в пределах 8,5% от времени любителя в вышеупомянутом гонконском вызове.
Итак, снова мы, люди, смогли на время отбиться от наших роботов-повелителей. Ура нам!
Roborace, однако, не собирается долго зацикливаться на этом результате. Денис Свердлов, основатель серии, утверждает, что к концу этого года DevBot сможет превзойти людей-гонщиков. Это довольно смелое заявление, учитывая, что за последние три предоставленных нам теста прогресс DevBot не кажется особенно быстрым.
Однако, как и в случае с автопилотом Tesla, улучшения в области искусственного интеллекта имеют тенденцию происходить скачками, с медленными изменениями до тех пор, пока внезапно не начнешь наблюдать экспоненциальный рост возможностей. Сложно предсказать, когда начнется этот экспоненциальный рост, и если временные рамки Roborace будут похожи на временные рамки Tesla, они, вероятно, будут сдвинуты.
Тем не менее, даже если этим автономным автомобилям потребуется время, чтобы гоняться так же хорошо, как люди на трассе, все равно интересно, возможно, даже тревожно, видеть пустой автомобиль, проносящийся мимо трибун со скоростью 170 км/ч (105 миль/ч), как отметил ведущий инженер DevBot Роуэн Рид в видео ниже.
Посмотрите полное видео испытания от Roborace здесь: