
Бензиновые скутеры, подобно изысканным винам, тонким сигаретам и свежим багетам, являются неотъемлемой частью европейского колорита. Но теперь ситуация может измениться (по крайней мере, в отношении скутеров). И причиной тому могут стать электромобили.
Новые данные сообщают, что продажи бензиновых скутеров и мотоциклов снизились на 6,1% в первом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Наибольшее снижение продаж приходится на маломощные скутеры и мопеды объемом двигателя менее 50 куб. см.
Продажи скутеров и мопедов объемом менее 50 куб. см за тот же период упали на 40,2%. Во Франции, крупнейшем рынке мопедов в Европе, продажи снизились еще сильнее – на 41,5%.
Одним из главных факторов, влияющих на падение продаж бензиновых скутеров, является одновременный скачок продаж электрических скутеров.
За тот же период продажи и регистрация электрических мопедов, мотоциклов и квадроциклов в Европе выросли на колоссальные 51,2%. Общий объем продаж этих двухколесных электромобилей по-прежнему значительно ниже, чем у бензиновых скутеров, но тенденции указывают на то, что небольшие электромобили догоняют своих собратьев с ДВС.
Еще более впечатляющим является рост продаж крупных электромотоциклов, которые классифицируются отдельно из-за их более высокой мощности – увеличение составило 118,5% по сравнению с прошлым годом. Только во Франции продажи крупных электромотоциклов выросли на 228% по сравнению с прошлым годом.
В то время как многие владельцы бензиновых мотоциклов, по-видимому, переходят на электромотоциклы, что подтверждается ежегодным ростом продаж, небольшое увеличение продаж электрических скутеров может быть результатом перехода райдеров на электровелосипеды.
Многие электровелосипеды почти не уступают мопедам с объемом двигателя до 50 куб. см и электроскутерам по дальности хода и скорости. Кроме того, для электровелосипедов не требуются водительские права, страховка, техосмотр или парковочные разрешения. Во многом благодаря таким преимуществам продажи электровелосипедов в Европе неуклонно растут из года в год, и ожидается, что в 2018 году их продажи достигнут более 2 000 000 единиц.
Некоторые европейские страны предпринимают шаги для дальнейшего содействия переходу от бензиновых скутеров к электровелосипедам. Только во Франции в 2017 году продажи электровелосипедов выросли на 50%, что, вероятно, было частично обусловлено национальной программой стимулирования, предлагающей €200 (около $240 USD) каждому, кто приобрел электровелосипед.
Даже без государственных субсидий и кредитов, другие европейские страны также показали значительный рост продаж электровелосипедов в 2017 году, включая 25%-ный рост в Италии и 19%-ный рост в Германии.
Германия является крупнейшим рынком электронных велосипедов в ЕС, и в 2017 году там было продано более 720 000 электронных велосипедов.
Мнение Electrek
То, что мы наблюдаем, было в значительной степени неизбежно.
Бензиновые скутеры долгое время были удобным способом передвижения по загруженным европейским городам, и десятилетиями никто не задумывался об их недостатках из-за отсутствия лучшей альтернативы. Но теперь, когда у нас есть электровелосипеды, скутеры и мотоциклы, единственное, что сдерживает массовое внедрение этих альтернатив, – это в основном их стоимость и дальность хода.
И стоимость, и дальность хода легких электромобилей значительно улучшились за последние несколько лет. Промышленные прогнозы показывают, что эти тенденции сохранятся. Я думаю, что через несколько лет мы можем увидеть больше продаж электровелосипедов и электроскутеров в Европе, чем бензиновых скутеров, особенно по мере того, как на рынок начнут выходить многочисленные недорогие индийские электрические скутеры.
Главный вопрос: «Когда американцы проснутся и обратят внимание на двухколесное передвижение?»
Несмотря на свою распространенность в европейской культуре, скутеры и мопеды никогда не получили такого широкого распространения в американских городах – даже там, где климат это позволяет. У них есть небольшая, преданная фан-база – но они по-прежнему составляют лишь крошечный процент от всех транспортных средств на дорогах. Но по мере того, как городские центры становятся все более густонаселенными, возможно, мы увидим больше электрических скутеров и мопедов и на нашей стороне Атлантики.