Tesla и SpaceX объединяются для создания новых материалов для Земли и космоса

Илон Маск пытается создать синергию между своими, казалось бы, несвязанными компаниями — Tesla и SpaceX.

Генеральный директор, возможно, нашел способ помочь обеим компаниям: объединить усилия для создания новых материалов, которые могут быть использованы как в электромобилях и продуктах возобновляемой энергетики на Земле, так и в космических кораблях и ракетах в космосе.

Tesla и SpaceX создали команды по разработке материалов для создания новых передовых материалов для своих соответствующих продуктов.

Команды настолько взаимосвязаны, что рекрутеры Tesla называли их «организацией по разработке материалов SpaceX/Tesla» — видимо, «по ошибке», по словам Tesla.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Все началось чуть более двух лет назад, когда мы сообщили в эксклюзивном репортаже, что Маск нанял эксперта по сплавам Apple Чарльза Куэманна, чтобы он одновременно руководил разработкой материалов в обеих его компаниях.

Куэманн получил докторскую степень в области материаловедения и инженерии в Северо-Западном университете в 1994 году и два года спустя основал QuesTek с четырьмя другими коллегами, связанными с Северо-Западным университетом, для коммерциализации работы своего наставника и пионера в области вычислительного проектирования материалов — профессора Грегори Б. Олсона, которого Американская академия искусств и наук назвала «отцом материаловедения».

В QuesTek он успешно разработал и вывел на рынок не только несколько новых инструментов и процессов материаловедения, но и множество новых сплавов на основе различных элементов, включая Al, Co, Cu, Fe, Mo, Ni, Nb, Ti и W.

Позже компания была приобретена Apple, и Куэманн продолжил руководить разработкой новых алюминиевых сплавов для продуктов купертинской компании.

Куэманн перешел в Tesla и SpaceX в конце 2015 года и с тех пор помог создать значительные команды из дюжины инженеров-материаловедов в обеих компаниях.

Руководитель не единственный, кто имеет отношение к обеим компаниям. Специалист по вычислительному материаловедению Маартен Де Йонг также указывает свою должность инженера-материаловеда в Tesla и SpaceX в LinkedIn.

Tesla в настоящее время по-прежнему стремится расширить свою команду передовых материалов, нанимая новых металлургов и инженеров-материаловедов.

В недавнем объявлении о вакансии старшего металлурга в Tesla даже упоминалось, что эта должность является частью «организации по разработке материалов SpaceX/Tesla»:

«Эта роль будет подчиняться менеджеру по металлам, керамике и стеклу в отделе инженерии материалов и процессов Tesla, который является частью организации по разработке материалов SpaceX/Tesla».

Мы обратились к Tesla по поводу этого объявления, и они преуменьшают значение партнерства. Объявление было отозвано, и Tesla заявила Electrek, что сотрудничество между двумя компаниями не столь «формально», как предполагает это заявление.

Однако Tesla подтвердила, что помимо совместной работы вице-президента по материаловедению, команды по материалам Tesla и SpaceX проводят совместные совещания и сотрудничают в решении проблем разработки материалов.

Компании совместно работали над созданием базы данных материалов для поддержки своих соответствующих программ по материалам.

Хотя они считаются «сестринскими компаниями», они являются полностью отдельными юридическими лицами, и может возникнуть путаница из-за их совместной работы над тем, что может привести к разработке новых сплавов и важной интеллектуальной собственности.

Tesla заявляет, что, хотя они совместно разработали некоторое программное обеспечение, фактические данные и информация от команд по материалам являются уникальными и проприетарными для каждой компании.

Маск часто говорит о трудностях, связанных с управлением двумя компаниями, но также признает некоторые преимущества активности в двух разных отраслях. SpaceX стремится значительно снизить стоимость ракет, и если есть отрасль, которая освоила искусство производства сложных транспортных средств по низкой цене, то это, безусловно, автомобильная промышленность.

С другой стороны, Tesla получила выгоду от опыта SpaceX в области высокотехнологичных производственных процессов, таких как сварка трением с перемешиванием — метод, который SpaceX использует для соединения больших листов металла, аналогичных тем, которые используются для алюминиевого бака их ракет.

В прошлом году стало известно, что SpaceX передала Tesla оборудование для сварки трением с перемешиванием.

Теперь они также обмениваются знаниями в области материаловедения для создания новых сплавов для своих соответствующих продуктов.

Новые алюминиевые сплавы, в которых специализируется Куэманн, — это то, что компании Маска могли бы с успехом использовать в своих линейках продуктов.

Tesla Model S и X в основном изготовлены из алюминия, который прочен и легок, но также подвержен пластической деформации и дорог в ремонте. В Model 3 Tesla использовала меньше алюминия и больше стали.

Tesla и SpaceX также используют космический суперсплав Inconel. В случае Tesla автопроизводитель использует Inconel для основного контактора батарейных блоков своих «безумно быстрых» батарей, в то время как SpaceX использует его для производства двигателя SuperDraco.

Стекло также становится все более важным для Tesla. Компания создала собственную команду по работе со стеклом в рамках своих усилий по материаловедению. Они разработали новые стеклянные изделия для солнечных черепиц Tesla, Tesla Semi и в Tesla Model 3.

Мы будем следить за будущими разработками материалов от Tesla и SpaceX, чтобы увидеть, появятся ли новые технологии в результате сотрудничества.