
Tesla и Panasonic стали все теснее связаны через масштабные производственные проекты на протяжении многих лет, и, похоже, это может повториться, поскольку Tesla нацеливается на завод в Китае.
Panasonic давно поставляет аккумуляторные ячейки для всех автомобилей Tesla, и в 2013 году компании объединились для строительства Gigafactory 1 Tesla в Неваде, где Panasonic теперь производит аккумуляторные ячейки для Model 3.
Tesla также заключила контракт с Panasonic на производство солнечных ячеек и модулей на Gigafactory 2 в Буффало.
Все указывает на то, что японский производитель будет все больше вовлечен в производственные усилия Tesla, но самым значительным шагом станет их новое партнерство на заводе по производству аккумуляторов.
Panasonic неоднократно демонстрировала готовность к новому партнерству с Tesla в таком проекте, и сейчас это как никогда актуально, поскольку китайское правительство объявило, что Tesla сможет владеть 100% завода электромобилей в стране.
Кадзухиро Цугa, генеральный директор Panasonic, заявил сегодня во время отчета о прибылях компании, что они могли бы производить продукцию совместно с Tesla, если компания начнет производство в Китае (по данным Reuters):
Как уже сообщалось, Tesla в будущем может начать полномасштабное производство в Китае – и мы могли бы производить совместно,
Компания заявила, что ее продажи аккумуляторных ячеек, большая часть которых приходится на Tesla, как ожидается, приведут к увеличению операционной прибыли на 11,7% до 425 миллиардов йен (3,87 миллиарда долларов) в следующем году.
На прошлой неделе на собственном отчете о прибылях Tesla Маск заявил, что автопроизводитель «скоро» объявит местоположение для Gigafactory в Китае.
Он также подтвердил, что все будущие Gigafactory, которые называются «гига» из-за производства аккумуляторной мощности в гигаватт-часах, будут также включать полное производство автомобилей:
В будущем все Gigafactory будут включать производство автомобилей. Так, сейчас у нас есть производство автомобилей и аккумуляторов. Например, производство аккумуляторов, двигателей, силовой электроники и зарядных устройств находится на Giga 1 и на заводе автомобилей во Фримонте. Но будущие Gigafactory будут включать производство автомобилей.
Похоже, что потенциальная «Gigafactory 3» в Китае может стать первым примером такого завода.
Мнение Electrek
Ранее Tesla заявляла, что готова к сотрудничеству с другими партнерами для своих проектов Gigafactory, которых они в конечном итоге хотели бы иметь с дюжину. Но, похоже, их отношения с Panasonic продолжают укрепляться после партнерства по Gigafactory 2.
Как правило, не очень хорошо быть настолько зависимым от одного поставщика, но в данном случае отношения за годы эволюционировали от покупателя/поставщика до полноценного партнерства.
Эти отношения оказались очень выгодными и для Panasonic.
Среди всех своих продуктовых линеек Tesla теперь является крупнейшим покупателем литий-ионных аккумуляторов в мире, что дает компании определенную власть над производителями аккумуляторов.
Большая часть этого объема приходится на Panasonic, но за последние несколько лет Tesla немного диверсифицировала свои заказы, размещая их у LG Chem и Samsung SDI для нескольких проектов.
Хотя я думаю, что Panasonic, скорее всего, будет партнером Tesla по следующей Gigafactory, я не удивлюсь, если Tesla также рассмотрит другие варианты.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.