
После того как Tesla и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) поссорились из-за расследования Советом смертельного ДТП с участием автомобиля Tesla на автопилоте, NTSB начинает очередное расследование аварии с участием автомобиля Tesla.
На этот раз они сосредоточены в основном на «реагировании на чрезвычайные ситуации в связи с пожаром аккумуляторной батареи электромобиля», поскольку мы узнали, что батареи из другого расследуемого ДТП повторно возгорелись через несколько дней после инцидента.
В новом расследуемом ДТП участвовали три подростка, которые на прошлой неделе врезались в бетонную стену на Tesla Model S.
Двое из них погибли в результате аварии, а один вчера находился в больнице в неизвестном состоянии.
NTSB опубликовал заявление, в котором объявил о расследовании аварии. Председатель NTSB Роберт С. Самволт прокомментировал:
«NTSB имеет долгую историю расследования новых транспортных технологий, таких как возгорания литий-ионных аккумуляторов в коммерческой авиации, а также пожара с участием литий-ионного аккумулятора Chevrolet Volt в сотрудничестве с Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Кроме того, NTSB в настоящее время расследует возгорание при транспортировке водорода для транспортных средств на топливных элементах. Цель этих расследований — понять влияние этих новых транспортных технологий, когда они являются частью транспортного происшествия».
Они отправили 4 следователей во Флориду, и они «будут в основном сосредоточены на реагировании на чрезвычайные ситуации в связи с пожаром аккумуляторной батареи электромобиля, включая действия пожарной службы и операции по эвакуации».
Это произошло как раз тогда, когда мы узнали, что пожарная служба Маунтин-Вью поделилась отчетом с другими пожарными службами об последствиях смертельного ДТП с участием Tesla Model X в Маунтин-Вью, которое также находится под следствием NTSB.
В отчете (через KTVU) пожарная служба сообщила, что они следили за аккумуляторной батареей, и она повторно возгорелась через несколько дней после аварии 23 марта.
Начальник пожарной службы Маунтин-Вью Хуан Диас прокомментировал:
«В данном конкретном случае через шесть дней температура внутри этих ячеек повысилась до точки воспламенения. Вот почему машина повторно загорелась. У вас есть запасенная энергия, которая, честно говоря, нестабильна».
Tesla рекомендует использовать «большое количество воды» для тушения пожара аккумулятора в своих автомобилях и использовать тепловизионную камеру для мониторинга аккумулятора как минимум один час после того, как он будет полностью охлажден:
«Если высоковольтная батарея загорится, подвергнется воздействию высокой температуры, будет погнута, скручена, треснута или повреждена каким-либо образом, используйте большое количество воды для охлаждения батареи. НЕ тушите малым количеством воды. Всегда устанавливайте или запрашивайте дополнительный источник воды».
Компания также предлагает онлайн-обучение для пожарных служб по обращению с ее автомобилями после аварии.
В случае аварии 23 марта Tesla смогла отправить инженеров для помощи пожарным в извлечении автомобиля и его аккумуляторной батареи с места происшествия, поскольку оно находилось недалеко от ее завода и штаб-квартиры (фотографии через Дина К. Смита в Twitter):
Мнение Electrek
Как обычно, важно напомнить всем, что, несмотря на широкое освещение возгораний электромобилей в СМИ, электромобили возгораются не чаще бензиновых автомобилей. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, в США ежегодно происходит более 150 000 возгораний бензиновых автомобилей.
Однако, несмотря на это, возгорания аккумуляторов протекают иначе, и поэтому для служб быстрого реагирования важно знать, как с ними справляться.