
Чуть более чем через полтора года после того, как канадская компания Electra Meccanica впервые представила свой одноместный электромобиль, начались поставки SOLO в США после недавнего получения сертификата для продажи в стране.
SOLO — это трехколесный электромобиль, который ощущается как роскошный электромобиль, но технически зарегистрирован как мотоцикл.
Когда первый SOLO, доставленный в США, направлялся в Лос-Анджелес, Калифорния, его встретил представитель SOLO из штата Вашингтон и бывший гонщик IndyCar Доминик Добсон. По словам Добсона:
Вождение SOLO сегодня напомнило мне о моих днях, когда я водил болиды Формулы. Он был настолько быстрым и маневренным, что меня это просто рассмешило, и я получил огромное удовольствие. Думаю, людям, которым нравится водить, понравятся эти фантастические маленькие машинки!
Генеральный директор Electra Meccanica Джерри Кролл отметил достижение получения национальной сертификации в США и возможности, которые эта веха откроет для компании:
Это достижение свидетельствует о нашей приверженности превосходному качеству и безопасности. Федеральная сертификация в Соединенных Штатах теперь открывает SOLO для крупнейшего рынка электромобилей в Северной Америке.
Трехколесные велосипеды типа «tadpole», или трехколесные транспортные средства с двумя колесами спереди, все чаще пользуются спросом у разработчиков электромобилей благодаря их улучшенной устойчивости и снижению препятствий для разработки/регулирования. И поскольку SOLO юридически считается мотоциклом, водители также могут пользоваться большинством полос для автомобилей с несколькими пассажирами, что делает их еще более привлекательными для тех, кто ездит на работу.
SOLO оснащен электродвигателем переменного тока мощностью 82 л.с. (61 кВт), развивающим крутящий момент 128 фунт-фут (174 Нм) и максимальную скорость 82 миль/ч (132 км/ч).
Аккумулятор емкостью 17,3 кВтч был немного увеличен по сравнению с предыдущим аккумулятором емкостью 16 кВтч, который SOLO имел на момент начала производства в прошлом году, и его должно хватить на 100 миль (160 км) хода.
Этот увеличенный аккумулятор может заряжаться за 3 или 6 часов от розетки на 220 В или 110 В, а также может использовать зарядные устройства уровня 2.
Ориентируясь на комфорт более традиционных роскошных автомобилей, SOLO включает в себя множество функций, обычно не встречающихся на мотоциклах, включая электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, грузовое пространство более 10 кубических футов (285 л) и кондиционер.
Все это обойдется вам в 19 999 канадских долларов, или примерно 15 400 долларов США.
Хотя сегодня состоялась только первая поставка SOLO клиенту в Лос-Анджелес, Electric Meccanica заключила соглашение с китайским производителем мотоциклов Zongshen Industrial Group о производстве 75 000 полностью электрических автомобилей SOLO к 2020 году. С увеличением объемов производства вы вскоре можете увидеть больше SOLO на улицах вашего города.
Мнение Electrek
SOLO, как и большинство закрытых трехколесных автомобилей, является интересным вариантом для тех, кто хочет получить удобство и экономичность мотоцикла, но предпочитает безопасность и круглогодичную практичность закрытого транспортного средства.
Хотя для тех, кто больше привык к четырехколесным электромобилям, это может показаться некоторым снижением уровня, SOLO, безусловно, станет улучшением в плане удобства использования и функций для многих мотоциклистов.
Хотя 15 000 долларов — это немалая сумма, цена на самом деле конкурентоспособна по сравнению с другими аналогичными предложениями на рынке электромобилей. Corbin Sparrow, который позже стал Meyers NmG, стоили вдвое дороже SOLO, но при этом имели вдвое меньший запас хода. Аналогичный по характеристикам электрический мотоцикл Zero S ZF7.2 или ZF13.0 стоит от 11 000 до 14 000 долларов, но он не настолько утилитарный, когда речь идет о перевозке продуктов или поездках на работу в любую погоду, кроме хорошей. А Sondors пытается вывести на рынок трехколесный электромобиль за 10 000 долларов к 2019 году с помощью краудфандинга, но пока слишком рано говорить, смогут ли они выполнить свои ценовые или временные прогнозы.
Одноместный электромобиль подойдет не каждому, но поскольку многие люди каждый день ездят на работу одни в своих автомобилях, это может быть разумным выбором для значительной части населения. Если вы уже беспокоитесь о том, как вы будете приглашать на свидание в одноместном автомобиле, не волнуйтесь. Electra Meccanica позаботилась об этом с Tofino, стильным родстером EV мощностью 125 миль/ч (200 км/ч), который уже находится в разработке и планируется к выпуску в следующем году.