
Hyundai Ioniq Electric по-прежнему удерживает корону «самого эффективного легкового автомобиля», и благодаря своей относительно низкой цене он привлек множество покупателей.
Но теперь Hyundai предупреждает дилеров о низкой доступности полностью электрической версии, в чем компания винит «дефицит аккумуляторов».
За последние несколько месяцев мы получили несколько сообщений от покупателей, которые безуспешно пытались приобрести этот автомобиль.
В США полностью электрическая версия Ioniq, которая также доступна в гибридной и подключаемой гибридной версиях, используется автопроизводителем в основном как «compliance car» (автомобиль, выпускаемый для соответствия экологическим нормам), с небольшим количеством поставок в месяц, причем почти все они осуществляются в Калифорнию или другие штаты, следующие нормам CARB.
В некоторых европейских странах автомобиль поставлялся в большем количестве, но в последнее время поставки были низкими и на старом континенте.
По какой-то причине Hyundai Ioniq Electric поставлялся в большем количестве в Канаду. Несмотря на меньшее население, Hyundai поставил в Канаду вдвое больше Ioniq Electric, чем в США в прошлом году.
Но теперь Hyundai также ограничил поставки на этот рынок и даже отменяет заказы на 2018 модельный год, заменяя их автомобилями 2019 модельного года, которые ожидаются позже в этом году.
В служебной записке для дилеров, полученной Electrek, Hyundai заявляет, что это связано с «глобальным дефицитом аккумуляторов»:
«В связи с временным глобальным дефицитом поставок аккумуляторов система ввода проданных заказов для IONIQ EV 18MY будет закрыта немедленно. IONIQ EV 19MY будет открыт одновременно, чтобы разрешить предпродажу IONIQ EV 19MY с поставками в июле.»
Затем Hyundai предлагает вместо этого продвигать Ioniq HEV и PHEV, которые, согласно служебной записке, доступны с «хорошим уровнем запасов».
Хотя спрос на аккумуляторы в автомобильной промышленности действительно создает определенный дефицит, Hyundai также не был очень активен в своем плане производства полностью электрической версии Ioniq.
По сообщениям, перед началом производства они заказали у LG Chem всего 6 000–7 000 аккумуляторных блоков для электромобилей и планировали производить только 1 200 автомобилей в месяц.
Прошлым летом они, по сообщениям, начали планировать производство 1 800 единиц в месяц, но 50-процентное увеличение производственных мощностей на самом деле не было заметно на рынке.
Hyundai Ioniq Electric 2018 года имеет запас хода 125 миль, но, по слухам, корейский автопроизводитель работает над версией с запасом хода 200 миль с момента выпуска автомобиля.
Некоторые полагали, что она может появиться с 2019 модельным годом, но на данный момент это остается неподтвержденным.
Компания заявляет, что по-прежнему будет выполнять ценовые и финансовые условия, оговоренные с людьми, заказавшими автомобиль 2018 года, которые получат модель 2019 года.