Новый электрический гидрофойльный велосипед позволяет летать над волнами с помощью двигателя мощностью 400 Вт

Что вы получите, если объедините плавучесть лодки, мощность электровелосипеда и эффективность гидрофойлов? По-видимому, потрясающий новый способ стремительно перемещаться по воде.

Hydrofoiler XE-1 — это именно это: частично электрический велосипед, частично водное транспортное средство. Разработанный новозеландским стартапом Manta5, XE-1 построен на алюминиевой раме с гидрофойлами из углеродного волокна и пропеллером, которые поднимают аппарат над водой по мере набора скорости.

Гидрофойлы работают как подводные крылья самолета. Чем быстрее движется аппарат, тем больше подъемной силы создают гидрофойлы. Размещая гидрофойлы и пропеллер в нижней части XE-1, они остаются единственными компонентами, находящимися в воде при крейсерской скорости, что означает, что для поддержания скорости требуется гораздо меньше мощности и энергии.

Эта повышенная эффективность помогает XE-1 достигать средней крейсерской скорости 11-14 км/ч (6,8-8,7 миль/ч), хотя Manta5 утверждает, что опытные (и в хорошей физической форме) пользователи могут достигать еще более высоких скоростей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мощность обеспечивается комбинацией ваших собственных ног и центральным электродвигателем велосипеда мощностью 400 Вт, который добавляет помощь при педалировании. Помощь двигателя регулируется и выбирается пользователем, что означает, что вы можете либо получить более интенсивную тренировку, либо просто легко пролететь по заливу.

XE-1 предназначен как для спокойной, так и для бурной воды, что означает, что вы можете использовать его везде: от озер и рек до открытого океана.

Аппарат также разработан с учетом экологических требований. По данным компании:

Manta5 использует лучшие доступные технологии. Наш специально разработанный электродвигатель обеспечивает тихую езду и экономическую эффективность, сравнимую с качественными наземными электровелосипедами. Кроме того, двигатель использует биоразлагаемое, высокоэффективное синтетическое трансмиссионное масло. Эта чистая технология позволяет водителям исследовать все водные территории, включая охраняемые озера и реки, недоступные для водных транспортных средств с бензиновым двигателем.

Водонепроницаемая батарея обеспечит 80-90 минут езды (или плавания?) для среднего пользователя весом 85 кг (187 фунтов) на спокойной воде. Перезарядка может быть выполнена путем подключения легкодоступной батареи к любой стандартной розетке.

XE-1 использует запатентованную коробку передач, которая соединяется с гибридной цепной и карданной системой привода, предназначенной для обеспечения максимальной тишины и обтекаемости аппарата.

Плавучесть была оптимизирована как для эксплуатации над водой, так и на воде благодаря использованию модульной конструкции. Коробка передач, двигатель, гидрофойлы, пропеллер, аккумуляторный блок и модули плавучести могут быть заменены и модернизированы для достижения различных уровней производительности для различных типов использования.

Корпус батареи также включает встроенный дисплей, который показывает уровень заряда батареи, крейсерскую скорость и высоту полета, что позволяет пользователю оптимизировать скорость планирования и время езды.

Размах переднего крыла составляет 1,2 м (3 фута 11 дюймов), а размах заднего крыла — 2 м (6 футов 7 дюймов), но весь аппарат может быть разобран с помощью всего двух шестигранных ключей для хранения в фургоне или внедорожнике. При весе всего 22 кг (48,5 фунтов) XE-1 управляем, поэтому вы сможете самостоятельно или с помощью друга столкнуть его в воду.

На данный момент Hydrofoiler XE-1 доступен только в Новой Зеландии, но предварительные заказы для международных клиентов должны открыться позже в этом году.

При цене 7 495 новозеландских долларов (5 230 долларов США) это не самый дешевый способ выйти на воду, но все же он дешевле, чем электрический гидроцикл за 18 000 долларов!

Мнение Electrek

Более дешевые водные велосипеды и велосипеды для катания на воде, конечно, не новинка, хотя прошлые попытки создания водных велосипедов в основном представляли собой педальные понтонные конструкции. Я помню не самые приятные впечатления от них в лагере, которые были чем-то средним между укачивающим занятием на велотренажере и всем весельем от попытки самостоятельно переместить полностью загруженную каноэ.

Однако сочетание двигателя электровелосипеда и эффективных гидрофойлов делает это совершенно новый тип водного велосипеда. Вместо того чтобы наблюдать, как мимо вас проплывают листья, пока вы тщетно крутите педали, кажется, что водители XE-1 прилагают мало усилий, стремительно перемещаясь довольно быстро над водой.

Я скептически относился к тому, насколько хорошо XE-1 справится с чем-либо, кроме спокойной воды, но компания загрузила видео (пример ниже), показывающие, как он преодолевает волны и проезжает через кильватер моторных лодок, что довольно впечатляет. Даже небольшие волны от лодок едва не перевернули мою каяк, так что проезжать сквозь них с такой легкостью, как это демонстрирует XE-1, — непростая задача.

https://www.youtube.com/watch?v=SKoqGCk8dIs?start=19

С ценой более 5 000 долларов США этот аппарат не будет в списке покупок у всех. Но они все еще достаточно доступны, чтобы курорты и прибрежные компании могли инвестировать в парки для сдачи в аренду отдыхающим, тем более что сменные батареи означают, что они теоретически могут работать весь день. Так что, возможно, вы окажетесь на одном из этих классных аппаратов раньше, чем ожидаете!