
Большинство серийных электровелосипедов ориентированы на горные или гибридные модели, оставляя мало вариантов для тех, кто ищет элегантные электрические шоссейные велосипеды. Но это может измениться, поскольку китайский производитель комплектующих для электровелосипедов Bafang объявил о серии новых центральных двигателей и аккумуляторов на Международной выставке велосипедов и мотоциклов в Китае в Шанхае.
Одним из наиболее перспективных новых предложений Bafang является система M800, разработанная специально для шоссейных велосипедов. Она включает в себя центральный двигатель весом 5 фунтов (2,3 кг), интегрированный рамочный аккумулятор весом 4,4 фунта (2 кг), выносные переключатели и цветной дисплей. Общий вес комплекта составляет менее 9,7 фунтов (4,4 кг).
Bafang, также известный как 8fun, разработал этот двигатель с учетом интересов шоссейных велосипедистов, заботящихся о физической форме. Система M800 включает 10 выбираемых пользователем уровней помощи, обеспечивающих диапазон мощности от значительного ускорения до легкого попутного ветра.
Однако, в отличие от более мощных электровелосипедов, которые могут обеспечивать постоянную помощь при педалировании, M800 разработана для обеспечения помощи только во время ускорения и при подъемах. По сути, двигатель призван сглаживать рельеф и помогать велосипедисту набирать постоянную скорость, после чего велосипедист сам обеспечивает остальную часть мощности педалирования.
При мощности всего 200 Вт это определенно вспомогательный двигатель, а не двигатель, который «сделает всю работу за вас». Однако преимущество низкой мощности заключается в том, что меньшей батареи емкостью 200 Вт будет достаточно даже для долгих поездок благодаря низкому энергопотреблению. Bafang утверждает, что батарея емкостью 200 Вт должна работать от 31 до 93 миль (от 50 до 150 км) в зависимости от уровня помощи.
Bafang также настроил двигатель для разных рынков: есть версия со скоростью 15,5 миль в час (25 км/ч) и версия со скоростью 28 миль в час (45 км/ч), в зависимости от местных норм страны. Поскольку большинство шоссейных велосипедистов могут легко преодолевать 15,5 миль в час (25 км/ч), логично, что Bafang разработал систему M800 для оказания помощи только при ускорении и подъеме.
Этот двигатель не является центральным приводом, устанавливаемым как отдельный узел, как многие предыдущие центральные приводы Bafang, предназначенные для того, чтобы клиенты могли превратить свои собственные велосипеды в электровелосипеды дома. Вместо этого система центрального привода M800 разработана таким образом, чтобы позволить дизайнерам электровелосипедов интегрировать миниатюрный двигатель и аккумулятор непосредственно в рамы велосипедов для полностью интегрированного дизайна.
Другие новые компоненты электровелосипедов Bafang
Bafang также представил несколько других продуктов на Международной выставке велосипедов и мотоциклов в Китае.
Уже популярный центральный привод M400 компании был переработан как M420. Этот привод предназначен для европейского рынка из-за ограничения скорости в 15,5 миль в час (25 км/ч). Как и M800, он предназначен для прямой интеграции в конструкцию рамы, но рассчитан на более высокую мощность и использование с аккумуляторами большей емкости.
M420 лучше всего подходит для производителей, разрабатывающих гибридные городские или туристические велосипеды, поскольку он может лучше справляться с нагрузками городской езды.
Bafang также представил системы M500 и M600, которые еще мощнее и рассчитаны на мощность от 250 до 500 Вт. Они предназначены для внедорожных велосипедов, требующих более высокой мощности и более надежных компонентов привода. Эти двигатели также способны развивать гораздо больший крутящий момент, рассчитанный на 90-120 Нм.
Наконец, Bafang представил три новых аккумулятора: два аккумулятора серии F емкостью 450 и 600 Вт-ч, которые могут быть встроены в нижнюю трубу рамы велосипеда и извлекаться сверху или снизу рамы, а также новый аккумулятор высокой емкости 1 кВт-ч.
Все эти новые двигатели и варианты аккумуляторов предназначены для расширения ассортимента Bafang для производителей электровелосипедов и содействия новым разработкам, которые смогут использовать их уникальные целевые рынки.
Мнение Electrek
Хотя все эти продукты станут отличными активами для OEM-производителей электровелосипедов, система M800 особенно интересна. Уже существует множество систем центрального привода от таких крупных игроков, как Bosch, Yamaha и Shimano, но большинство из них предназначены для более высокой мощности. С этой более высокой мощностью приходит увеличенный вес.
При весе всего 4,4 кг вся система M800, включая аккумулятор, весит меньше, чем некоторые двигатели конкурентов. Эта чрезвычайно легкая новая система привода может открыть двери для захватывающих новых электрических шоссейных велосипедов, поскольку производители решат, как они хотят включить систему M800 в свои линейки.
Хотя многие могут посмеяться над системой помощи при педалировании мощностью 200 Вт, важно помнить, на кого рассчитана эта система: на шоссейных велосипедистов. Это не система для электровелосипеда для поездок на работу и не система для бездорожья, она предназначена для тех, кто хочет проводить больше времени за ездой на велосипеде, но, возможно, не имеет достаточной силы, чтобы преодолевать подъемы в своем районе или ускоряться достаточно быстро, чтобы не отставать от своей группы. Для этого сегмента рынка M800 заполняет нишу, которая еще не была адекватно удовлетворена.