Норвегия превращает свои фьорды «в первую в мире зону с нулевым уровнем выбросов на море»

Величественные фьорды Норвегии за эти годы стали популярными туристическими достопримечательностями. Например, в прошлом году Гейрангер посетили более 300 000 круизных пассажиров, и в результате местное загрязнение воздуха стало периодической угрозой для здоровья.

Теперь Норвежский парламент принял меры по прекращению выбросов от круизных судов и паромов в норвежских фьордах, включенных в список Всемирного наследия, превращая их в зоны с нулевым уровнем выбросов к 2026 году, куда смогут заходить только электрические суда.

Норвежские фьорды, включенные в список Всемирного наследия, такие как Нэрёй-фьорд и Гейрангер-фьорд, — это фьорды, которые ЮНЕСКО включила в свой Список всемирного наследия, «учитывая их важность для всего человечества и заявляя, что они должны быть сохранены для будущих поколений».

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

В целях их защиты экологические организации добивались принятия резолюции Норвежским парламентом.

Мариус Холм, руководитель экологического фонда ZERO.

«Впервые в мире введено требование об эксплуатации судов с нулевым уровнем выбросов во фьордах и их гаванях. Норвегия давно является мировым лидером в области эксплуатации паромов с нулевым уровнем выбросов, основанной на обоснованных политических решениях о требованиях к нулевому уровню выбросов. Теперь страна делает еще один шаг вперед в морском «зеленом» сдвиге, который имеет глобальные последствия. На национальном уровне это приведет к долгожданному развитию в области решений с нулевым уровнем выбросов для многих туристических судов, значительному сокращению выбросов парниковых газов и прекращению вредного местного загрязнения воздуха»,

Действительно, Норвегия, известный лидер в области внедрения электромобилей, также лидирует в области эксплуатации электрических паромов.

Операторы первого полностью электрического парома в Норвегии, «Ampere», сообщили впечатляющую статистику после двух лет эксплуатации судна.

Они утверждают, что полностью электрический паром сокращает выбросы на 95%, а затраты — на 80%.

Неудивительно, что потенциальная экономия средств привлекает множество заказов на новые электрические паромы и на переоборудование существующих дизельных паромов.

Fjord1, крупный норвежский транспортный конгломерат, эксплуатирующий 75 судов, вскоре после этого разместил важный заказ у Havyard Group на строительство флота электрических паромов на аккумуляторах.

Теперь ожидается, что резолюция ускорит усилия отрасли по электрификации своих флотов и даже заставит круизную индустрию адаптироваться.

Havila Holding AS, которая обслуживает некоторые маршруты во фьордах, приветствовала это решение. Пер Севик, генеральный директор Havila, прокомментировал:

«Havila приветствует это решение, и оно принято не слишком рано. Мы будем готовы совершать рейсы с нулевым уровнем выбросов на наших круизных судах во фьордах уже в 2021 году»,

Норвежские власти также недавно потребовали решений с нулевым уровнем выбросов в рамках усилий по сокращению выбросов от парка паромов страны за пределами фьордов, который является одним из самых важных в мире.

Обновление: Теперь у них есть новое судно для обслуживания маршрута: В эксплуатацию введен потрясающий новый полностью электрический катамаран с массивным аккумулятором