
Ранее сегодня мы сообщали о том, что Парламент Норвегии принял меры для прекращения выбросов от круизных судов и паромов в норвежских фьордах, внесенных в список Всемирного наследия.
Теперь мы узнали о новом полностью электрическом судне, которое идеально подходит для перевозки пассажиров по фьордам без загрязнения воздуха, и оно выйдет на линию в Норвегии к концу месяца.
Новый полностью электрический катамаран был представлен компанией Brødrene Aa в прошлом месяце, и теперь он был доставлен оператору The Fjords, который будет использовать судно для совершения 700 безотходных рейсов в год между Флом и Гудванген.
Катамаран из углеродного волокна длиной 42 метра под названием «Будущее фьордов» вмещает 400 пассажиров.
Мы в Electrek любим большие аккумуляторные блоки, и Brødrene Aa предоставила большой блок для «Будущего фьордов».
Он оснащен массивным аккумулятором емкостью 1800 кВт⋅ч и двумя электродвигателями мощностью 450 кВт, которые, по их утверждению, позволяют судну поддерживать скорость 16 узлов на протяжении 30 морских миль.
Вот характеристики, которые Brødrene Aa представила для «Будущего фьордов»:
- Длина: 42 м
- Ширина: 15 м
- Материалы: Сэндвич из углеродного волокна
- Места: 400
- Класс: Легкое судно DNV GL
- Эл-двигатель: 2 x 450 кВт
- Гребной винт: Гребной винт регулируемого шага
- Аккумуляторный блок: 1800 кВт⋅ч
Изначально они построили такое же судно с дизель-электрической гибридной силовой установкой для той же эксплуатации, но теперь они достаточно уверены в аккумуляторной системе, чтобы перейти на полностью электрическую.
Рольф Сандвик, генеральный директор The Fjords, который будет эксплуатировать электрическое судно, прокомментировал презентацию:
Наша миссия — сохранить уязвимую окружающую среду, к которой мы предоставляем доступ, одновременно обеспечивая оптимальный опыт для наших пассажиров. «Видение фьордов» стало для нас важным шагом в развитии, но у нас была амбиция пойти дальше и заменить дизель-электрическую силовую установку полностью электрической — таким образом, устранив весь шум и выбросы в воздух на всем маршруте. «Будущее фьордов» именно это и делает, минимизируя воздействие на окружающую среду и одновременно максимизируя впечатления пассажиров, которые теперь могут бесшумно скользить по воде и приблизиться к природе, чем когда-либо прежде. Получение этого судна — очень гордый день для нас и для наших прогрессивных владельцев Fjord1 и Flåm AS. Будущее наступило!
И если вы думаете, что аккумуляторная батарея емкостью 1,8 МВт⋅ч — это круто, то вам понравится аккумуляторная батарея емкостью 2,4 МВт⋅ч, которую они встраивают в док, изготовленный на заказ для судна:
Плавающий док из стеклопластика длиной 40 м и шириной 5 м с гигантской встроенной аккумуляторной батареей будет располагаться в воде в Гудвангене.
Это позволит The Fjords заряжать судно всего за 20 минут во время погрузки и выгрузки, в то время как аккумуляторная батарея дока может постепенно заряжаться, пока судно находится в море.
Док также оборудован системой хранения черных вод, которая позволит судну сбрасывать свои сточные воды в систему, а не во фьорд.
Ожидается, что «Будущее фьордов» начнет работу во фьорде в ближайшие недели, и там надеются сделать его эталоном для будущих судов, развертываемых в регионе.