
Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал одну из наших статей о Tesla Semi. Он заявил, что «оптимистично настроен на превосходство над характеристиками Semi, объявленными на презентации» в прошлом году.
Сегодня Маск добавил, что теперь ожидает, что серийная версия электрического тягача Tesla Semi будет иметь запас хода около 600 миль на одной зарядке, поскольку компания получает больше информации по мере того, как автомобиль проходит программу испытаний.
Глава отдела грузовых автомобилей Daimler Мартин Даум заявил репортерам ранее в этом году, что «Tesla Semi бросает вызов законам физики и обгоняет нас, если это правда».
Он имел в виду заявление Tesla о том, что ее электрический тягач может проехать до 500 миль с полной нагрузкой 80 000 фунтов и будет стоить всего 180 000 долларов.
Исполнительный директор сказал:
«Если Tesla действительно сдержит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один, чтобы разобрать, и один, чтобы протестировать, потому что если это произойдет, значит, что-то нас обошло. Но пока что одни и те же законы физики действуют в Германии и в Калифорнии».
Когда его спросили об этом комментарии во время конференц-звонка Tesla по итогам первого квартала 2018 года сегодня, Маск рассмеялся, сказав, что Даум, вероятно, не понимает законов физики.
Затем он подтвердил свои заявления, сказав, что теперь он думает, что серийная версия автомобиля фактически будет иметь запас хода около 600 миль на одной зарядке.
Даум был не единственным, кто сомневался в характеристиках Tesla Semi.
Несколько аналитиков и отраслевых экспертов не считают, что Tesla сможет достичь их с помощью существующей аккумуляторной технологии, но Маск и Страубель сегодня настаивали на том, что это может быть достигнуто с помощью текущей плотности энергии аккумуляторов, заявив, что никакого прорыва в области аккумуляторов не требуется, и что они «могут создать грузовик с запасом хода 500 миль прямо сейчас».
Прототипы Tesla Semi в настоящее время проходят испытания на дорогах и были замечены много раз за последние несколько месяцев.
Во время звонка Маск также заявил, что в настоящее время у них есть около 2000 резерваций с депозитами на Tesla Semi, но он отмечает, что они на самом деле их не продавали, и эти резервации были органическими с момента запуска и последующего освещения.
Мнение Electrek
Интересно получить обновленную информацию об ожидаемых характеристиках Tesla Semi от Маска, но меня особенно интересовали комментарии о потенциальном прорыве в области аккумуляторов, необходимом для достижения этих характеристик.
К сожалению, казалось, что основное внимание уделялось емкости, необходимой Tesla для достижения заявленного запаса хода.
Меня это не слишком беспокоило. Если они уже сейчас могут иметь больший запас хода, я полагаю, что им удалось повысить эффективность автомобиля.
Но если Tesla нужен был прорыв в области аккумуляторов для Tesla Semi, я думал, что дело скорее в прорыве стоимости аккумуляторов, что, на мой взгляд, так же важно, как и прорыв в емкости аккумуляторов.
Исходя из ранее опубликованных Tesla данных об эффективности, аккумуляторный блок Tesla Semi, по-видимому, будет иметь емкость от 800 до 1000 кВт⋅ч.
При цене в 150 долларов за кВт⋅ч, что в настоящее время считается лучшей на рынке ценой на уровне аккумуляторного блока, это составит от 120 000 до 150 000 долларов, что слишком дорого для цены, которую Tesla рекламирует за весь грузовик.
Даже 100 долларов за кВт⋅ч на уровне аккумуляторного блока, чего Tesla ранее не ожидала достичь до 2020 года, это означало бы от 80 000 до 100 000 долларов. Это может оставить достаточно места для Tesla, чтобы построить остальную часть грузовика и получить небольшую норму прибыли, но, похоже, требуется значительное улучшение стоимости аккумуляторов, по крайней мере, на некоторых уровнях.
Считаем ли мы стоимость ниже 100 долларов за кВт⋅ч к 2019 году «прорывом в области аккумуляторов»? Вот в чем вопрос.
С учетом сказанного, я рад, что Маск видит дальнейшее увеличение запаса хода. В данный момент, если эффективность будет настолько хорошей, Tesla, возможно, следует рассмотреть возможность уменьшения размера аккумуляторного блока и увеличения грузоподъемности, что также может оказать большое влияние на экономику грузоперевозок.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.