
На сегодняшнем конференц-звонке Tesla генеральный директор Илон Маск подробно рассказал о планах Tesla по запуску в производство Model Y, грядущего полностью электрического кроссовера автопроизводителя, и заявил, что автомобиль станет «революцией в производстве» в 2020 году.
В прошлом месяце согласно отчету Reuters, основанному на данных из цепочки поставок, Tesla планировала начать производство Model Y в ноябре 2019 года.
Во время конференц-звонка Tesla по итогам первого квартала 2018 года сегодня Маск опроверг этот отчет и вместо этого заявил, что Tesla планирует запустить производство нового автомобиля в 2020 году.
Генеральный директор также подтвердил, что Tesla не планирует производить Model Y на своем заводе во Фримонте, и что вместо этого компания объявит о новом местоположении завода «не позднее четвертого квартала», что означает, что оно должно быть подтверждено к концу года.
Более того, Маск, который давно говорил о платформе Model Y, нацеленной на быстрое и простое производство, усилил эти заявления, сказав, что это будет «революция в производстве».
В феврале Маск заявил, что Tesla планирует представить планы производства Model Y в ближайшие 3-6 месяцев и начать капитальные вложения в программу в этом году.
Генеральный директор подтвердил сегодня, что они уже начали инвестировать, но капитальные затраты, связанные с Model Y, в настоящее время низки и не станут значительными до следующего года.
В прошлом году Маск удивил всех, когда заявил, что Model Y будет построена на новой платформе для производства в «конце 2019 — 2020 года». Это изменение прежнего плана строительства автомобиля на платформе Model 3, чтобы быстрее вывести его на рынок.
Позже Маск отменил свое последнее заявление и сказал, что Tesla вернется к своему первоначальному плану, чтобы быстрее вывести автомобиль на рынок.
Но теперь похоже, что планы снова могли измениться, поскольку Tesla извлекает уроки из ошибок, которые привели к очень медленному наращиванию производства Model 3, и применяет полученные знания при разработке Model Y.
Маск сказал, что они не торопятся с принятием решений о разработке, чтобы минимизировать капитальные затраты, необходимые для запуска автомобиля в производство.
Говоря о создании новой платформы для Model Y, Маск ранее заявил, что Tesla откажется от 12-вольтовой архитектуры батареи. Это означает отсутствие свинцово-кислотной батареи и другой способ питания бортовой электроники. Маск говорит, что это значительно сократит общее количество проводки и упростит производственный процесс.
Меньше проводки означает более простую автоматизацию в производственном процессе, и Маск планирует совершенно другую – более автоматизированную – производственную линию для Model Y.
И пока еще неясно, где будет располагаться эта производственная линия, но Tesla, очевидно, активно ищет. Если вы знаете, где она может оказаться, дайте нам знать.