Tesla сообщает о ходе производства Model 3: модуль батареи в порядке, фокус на обновлении автоматизации

Мы получили неплохое обновление по производству Model 3 от Tesla, когда около двух недель назад получили электронное письмо от генерального директора Илона Маска сотрудникам, но инвесторы и держатели бронирований внимательно следят за важным наращиванием производства и хотят получить больше деталей.

Сегодня Tesla представила очередное обновление в отчете о финансовых результатах и письме акционерам за первый квартал 2018 года.

Компания конкретно коснулась узкого места в производстве модулей батарей на Gigafactory 1:

«Как и в любом производстве, темпы производства Model 3 могут быть только такими же быстрыми, как самый медленный элемент всей цепочки поставок и производственного процесса. На протяжении месяцев основной производственной проблемой была линия производства модулей батарей. После внедрения нескольких полуавтоматизированных линий и улучшения наших существующих линий мы в значительной степени преодолели это узкое место. Следовательно, мы ожидаем достичь производственной мощности модулей в 5 000 комплектов автомобилей в неделю еще до установки новой автоматизированной линии, разработанной и построенной Tesla в Германии. Тем не менее, после установки эта новая автоматизированная линия по производству модулей должна значительно снизить производственные затраты. Наша команда по автоматизации в Германии в настоящее время сосредоточена на дальнейшем расширении мощностей там, где это необходимо».

Tesla также подтвердила цель в 5 000 единиц в неделю к концу второго квартала, но компания предупредила о возможном дополнительном простое для ее достижения.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Это снизит общий объем производства в течение квартала (хотя он все равно будет выше, чем в предыдущем квартале), но поможет им достичь более высоких показателей в конце периода:

«Мы продолжаем ориентироваться на производство Model 3 примерно в 5 000 автомобилей в неделю примерно через два месяца, хотя наш предыдущий опыт продемонстрировал сложность точного прогнозирования конкретных объемов производства в определенные моменты времени из-за экспоненциального характера наращивания. Для достижения этого производственного показателя мы планируем дополнительные дни простоя во втором квартале, как и в первом. Мы уже делали это несколько раз во время наращивания производства Model 3, в том числе один раз на третьей неделе апреля, чтобы устранить несколько мелких, известных ограничений, что позволило увеличить объемы производства. Непосредственно перед последним простоем мы произвели 2 270 автомобилей Model 3 и 2 024 автомобиля Model S и Model X за предыдущие семь дней, что стало для нас новым рекордом. Более того, за чуть более чем две недели между началом апреля и запланированным простоем мы произвели 4 750 автомобилей Model 3, что уже составило примерно половину производства всего предыдущего квартала. После достижения производственного показателя в 5 000 автомобилей в неделю мы начнем предлагать новые опции, такие как полный привод и базовая модель с батарейным блоком стандартного размера».

Автопроизводитель затем вновь заявил о планах достичь 10 000 единиц в неделю, но без указания сроков, а вместо этого говорит о фокусе на эффективности капитала:

«Как только мы достигнем рубежа в 5 000 единиц в неделю, мы намерены использовать полученный опыт для дальнейшего увеличения производства на наших существующих производственных линиях сверх 5 000 единиц в неделю, а затем, с учетом эффективности капитала, добавить дополнительные мощности для достижения еженедельного показателя в 10 000 единиц».

Затем компания представила обширный комментарий по поводу автоматизации, которая вновь стала предметом обсуждения после того, как Маск признал, что они допустили ошибки в попытках чрезмерно автоматизировать производство Model 3.

Вот полное заявление:

«Мы много говорили о «машине, которая строит машину» и о том, почему она так важна для долгосрочного успеха Tesla. По сути, мы считаем, что рассмотрение завода так же, как люди рассматривают сам продукт, создает потенциал для скачкообразного улучшения производства, что принесет огромные преимущества в качестве, затратах, эффективности и безопасности сотрудников. Человеку свойственно брать лучшее из того, что в настоящее время может предложить автомобильная промышленность, и предполагать, что это лучшее, что можно сделать. Но мы верим в мышление от первых принципов. В конечном итоге, все сводится к тому, чтобы иметь заводы, которые производят самые качественные автомобили в мире как можно быстрее и экономичнее, и с как можно меньшим количеством травм. Наша стратегия автоматизации является ключом к этому, и мы так же привержены ей, как и прежде.

Мы уже видим много преимуществ от значительного увеличения автоматизации в рамках производственного процесса Model 3. В подавляющем большинстве случаев производства Model 3, включая сварку кузова, общую сборку, производство инвертора и приводного агрегата, наши усилия по автоматизации были очень успешными. По всем измеримым показателям Model 3 уже является самым качественным автомобилем, который мы когда-либо производили, и это, несомненно, во многом связано с автоматизацией. Кроме того, нам удалось создать значительные преимущества в области безопасности на заводе. Например, многие этапы сборочного процесса, включая «свадьбу» аккумуляторного блока и приводного агрегата с кузовом, а также установку приборной панели, сидений и колес, эргономически сложны для наших сотрудников, но, автоматизируя эти процессы, мы смогли решить эту проблему и значительно улучшить безопасность для нашей команды.

Тем не менее, скачкообразное улучшение производства сопряжено со своими трудностями, особенно на ранних этапах, и мы допустили ошибку, слишком быстро добавив слишком много автоматизации. В тех отдельных областях, где у нас возникли трудности с полной автоматизацией процессов, таких как части линии производства модулей батарей, часть системы материального потока и два этапа общей сборки, мы временно сократили автоматизацию и внедрили определенные полуавтоматизированные или ручные процессы, пока мы работаем над тем, чтобы полная автоматизация снова вступила в свои права. Эта гибкость позволила нам продолжать наращивать производство Model 3 до новых уровней.

Автоматизация — это лишь половина истории. Более высокий уровень автоматизации стал возможен благодаря значительному упрощению конструкции продукта. Наша линия общей сборки Model 3 состоит менее чем из 50 этапов, что примерно на 70% меньше, чем у традиционных сборочных линий. Все автомобили Model 3 используют только одну стандартную раму кузова, по сравнению с более чем 80 у Model S, жгут проводов, который на 50% легче, чем у обычных автомобилей, и в несколько раз меньше количество контроллеров, разъемов и центральных процессоров. Все эти элементы основаны на дизайне и имеют решающее значение не только для нашей способности достичь более высоких уровней производства на меньшей площади завода, но и для достижения более низких уровней затрат».

Как сообщалось ранее, Tesla поставила 8 180 автомобилей Model 3 за последний квартал и закончила период с производственным показателем 2 000 единиц в неделю.