
Несмотря на ограниченную доступность из-за производственных ограничений, Tesla Model 3 уже является самым продаваемым электромобилем в США со значительным отрывом.
Теперь Tesla утверждает, что Model 3 также скоро станет самым продаваемым среднеразмерным премиальным седаном в США – обгоняя и бензиновые автомобили.
Tesla Model S уже заняла первое место в сегменте больших премиальных седанов – хотя и существуют некоторые споры относительно того, считать ли Model S «большим премиальным седаном».
Не ожидалось, что Model 3 так быстро поднимется на вершину из-за ограниченного выбора комплектаций на начальном этапе и сложностей с наращиванием производства, но Tesla прогнозирует, что Model 3 «уже на пороге того, чтобы стать самым продаваемым среднеразмерным премиальным седаном в США», согласно письму акционерам за первый квартал 2018 года, опубликованному сегодня.
Tesla подготовила эту диаграмму рыночной доли в сегменте за последние 6 месяцев (примерно с начала производства Model 3):
Это особенно интересно, поскольку Tesla, как правило, не публикует данные о поставках по рынкам ежемесячно.
Рассматривать сегмент за 6 месяцев не совсем идеально, но это лучшее, что у нас есть сейчас, поскольку Tesla начала массовое производство Model 3 именно в этот период.
BMW, похоже, больше всего пострадала на рынке, что интересно, поскольку несколько ненаучный опрос показал, что BMW 3 серии — это самый популярный автомобиль, которым владельцы брони Model 3 заменяют свои предыдущие.
В инвестиционном плане венчурный капиталист и миллионер из Facebook Чамат Палихапития также прогнозировал, что BMW 3 серии станет автомобилем, наиболее сильно затронутым Tesla Model 3.
Хотя Tesla ненадолго приостанавливала производство Model 3 в апреле и ожидает до 10 дней простоя в течение квартала, автопроизводитель ожидает значительного увеличения производства в ближайшие месяцы, что делает прогноз о том, что Model 3 превзойдет конкурентов, очень вероятным, при условии, что производство не подведет.
Ожидается, что большая часть автомобилей по-прежнему будет отправляться владельцам предварительных заказов Model 3 в США, но компания также, как ожидается, перенаправит часть производственных мощностей в Канаду в ближайшие несколько недель, что может повлиять на ее долю на рынке в США.
В письме акционерам Tesla также утверждала, что чистые резервации на Model 3, включая сконфигурированные заказы, которые еще не были поставлены, «продолжали превышать 450 000» к концу прошлого квартала.
На тот момент компания уже поставила более 10 000 автомобилей Model 3, и подтвердила, что получила некоторые отмены «почти полностью из-за общих задержек в производстве и задержек с доступностью определенных запланированных опций, в частности полного привода с двумя двигателями и батареи меньшей емкости».
Ожидается, что эти новые опции появятся после того, как Tesla достигнет темпа производства 5000 единиц в неделю к концу второго квартала.