
Заявления Tesla о своем электрическом грузовике вызвали некоторое недоверие в отрасли грузоперевозок. Некоторые просто не верят, что Tesla сможет выполнить свои обещания, в то время как другие пытаются конкурировать со своими собственными грузовиками, например, Daimler с E-FUSO Vision ONE и Cummins со своим прототипом.
Теперь Peterbilt стал очередным производителем грузовиков, имеющим программу полностью электрического грузовика класса 8 для конкуренции с Tesla Semi.
Производитель грузовиков объявил о партнерстве с Meritor и TransPower, которые поставят полностью электрические трансмиссии для двух платформ автомобилей Peterbilt.
Они произведут электрические силовые установки для «12 седельных тягачей Peterbilt класса 8 Model 579 с дневной кабиной и трех мусоровозов Model 520».
Грузовики будут использоваться в рамках тестовой программы в течение примерно одного года, чтобы «проверить дальность хода, время работы и требования к зарядке транспортных средств, работающих в реальных условиях эксплуатации наряду с обычными дизельными грузовиками».
Джей Крейг, генеральный директор и президент Meritor, прокомментировал партнерство:
Это сотрудничество с Peterbilt подтверждает жизнеспособность наших передовых технологий и электрифицированных решений, адаптируемых для широкого спектра применений. Мы с нетерпением ждем появления этих автомобилей на дорогах этим летом.
Программа финансируется Советом по воздушным ресурсам Калифорнии и консорциумом региональных округов Калифорнии по контролю за качеством воздуха, включая Южный округ управления качеством воздуха, Окружной округ управления качеством воздуха в заливе Сан-Франциско и Окружной округ контроля за загрязнением воздуха Сан-Диего.
Они не опубликовали никаких технических характеристик планируемых грузовиков, кроме их цели конкурировать с обычными дизельными грузовиками.
В то время как Tesla работает над транспортным средством класса 8 с большим запасом хода, большинство производителей грузовиков, работающих над электрическими грузовиками, сосредоточились на транспортных средствах с малым запасом хода для городского использования.
Электрический грузовик Cummins весит 18 000 фунтов (приблизительно 8165 кг) с максимальной грузоподъемностью 44 000 фунтов (приблизительно 19958 кг) и запасом хода 100 миль (приблизительно 161 км) на одном заряде благодаря удивительно небольшому аккумуляторному блоку емкостью 140 кВт⋅ч.
E-FUSO Vision ONE от Daimler оснащен более крупным аккумуляторным блоком емкостью 300 кВт⋅ч и заявляет о запасе хода до 220 миль (350 км) на одном заряде.
Что касается Tesla, компания принимает заказы на две разные конфигурации Tesla Semi, заявляя о запасе хода 300 и 500 миль (приблизительно 483 и 805 км).
Но не все верят этим заявлениям. Глава подразделения грузовиков Daimler заявил, что заявления Tesla противоречат законам физики.
В то время как Tesla еще предстоит доказать возможности своих электрических грузовиков, конкуренция в этой сфере тем не менее начинает накаляться.