
В последнее время мы видели постоянный поток впечатляющих объявлений об электросамокатах, каждый из которых обладал широким спектром инновационных функций и роскошных дополнений. Но, кажется, единственное, что их всех объединяет, — это шокирующая цена.
Разработка нового дизайна электросамоката — дело недешевое, как и аккумуляторы и двигатели. Но индийский стартап 22Motors демонстрирует, что по-прежнему возможно спроектировать функциональный и эффективный электросамокат, не разорившись. Их новый самокат Flow дебютирует всего за 1125 долларов.™
Электросамокат Flow оснащен мотор-колесом Bosch мощностью 2,1 кВт, обеспечивающим максимальную скорость 60 км/ч (37 миль/ч) и запас хода 80 или 160 км (50 или 100 миль) с одним или двумя аккумуляторами. Flow заряжается от стандартной электрической розетки за 4–5 часов, а также имеет возможность быстрой зарядки, которая за час зарядит пустой аккумулятор до 70%. Также включена система рекуперативного торможения, которая, по сообщениям, может увеличить запас хода до 6%.
Основные характеристики Flow достойны уважения, а запас хода выглядит многообещающим для городского жителя, но ничего выдающегося. И в этом вся суть.
Flow — довольно простой самокат с приличными характеристиками, предназначенный быть функциональным и доступным. Он разработан для индийского рынка, где скутеры и мотоциклы уже распространены, если не доминируют, на загруженных городских улицах. Выбрав элегантный, но простой дизайн и передав низкие производственные затраты потребителю, 22Motors разработала надежный электросамокат по цене, доступной широкой публике.
В то время как аппаратное обеспечение здесь довольно стандартное, программное обеспечение, входящее в комплект самоката, совершенно противоположное. Flow включает в себя сложный ИИ в программном обеспечении самоката и сопутствующем приложении, которое, по сообщениям, со временем изучает стиль езды пользователя. Это программное обеспечение призвано сделать обслуживание проще, легче и дешевле. Вместо того, чтобы полагаться на регулярные проверки через определенные интервалы пробега, самокат может заранее прогнозировать, когда потребуется обслуживание, и даже заказывать запасные части, чтобы они были готовы вовремя, прежде чем оригинальные износятся.
Программное обеспечение также включает другие функции, такие как GPS-геозоны для оповещения о краже и предотвращения ее, облачная диагностика для удаленного мониторинга вашего самоката и даже интеллектуальное обнаружение столкновений, хотя ранние сведения об этих функциях скудны.
На данный момент Flow доступен только в Индии, где недавно был открыт второй этап предзаказов после того, как первый этап был немедленно распродан. 22Motors не указала, будет ли Flow доступен за пределами Индии и когда.
Мнение Electrek
Подобные электросамокаты призваны сыграть важную роль в ближайшие несколько лет в структуре электрического транспорта городских районов. Легко справляясь с городскими скоростями, электросамокаты полезны для передвижения по густонаселенным городским районам. Большинство из них не требуют лицензии на мотоцикл и поэтому гораздо более доступны для обычных горожан, которых могли отпугнуть мотоциклы.
Индия также является идеальным местом для стартапов в области электросамокатов и электромотоциклов из-за высокого спроса на двухколесные транспортные средства и растущего уровня доходов. Доступные электросамокаты, подобные этим, могли бы стать большим хитом в США. В случае экспорта в США Flow, вероятно, не будет таким дешевым, как его цена в 1125 долларов в Индии, из-за повышенных регуляторных барьеров и затрат на экспорт, но он все равно мог бы стать одним из самых доступных вариантов на рынке.