Обзор электросамоката Xiaomi m365: двухколесный электромобиль для развлечения всего за 499 долларов

Я знаю, о чем вы думаете: «Самокат?» Но потерпите, потому что электросамокат Xiaomi M365 — это не игрушка для вашего ребенка. Это полноценный персональный электромобиль, способный развивать скорость до 25 км/ч (15,5 миль/ч) с запасом хода до 30 км (18,6 миль). Он оснащен встроенными фарами и задними фонарями, рекуперативными и дисковыми тормозами, курком на руле для быстрого ускорения с места, и, что самое главное, на нем очень весело кататься. Всего за 499 долларов это удивительно дешевый способ заменить автомобиль, Uber или общественный транспорт в большинстве городов, или просто положить его в багажник или взять с собой в автобус в качестве решения для «последней мили».

Это тот же самокат, который «захватил улицы многих калифорнийских городов» в рамках новых программ бесстанционных электросамокатов от стартапов Bird и Spin. Чтобы протестировать самокат, я подверг его испытаниям в различных городских и пригородных условиях и сценариях. Моя жена также много на нем каталась. Я ездил почти на всем, что имеет одно, два, три или четыре колеса и батарею, но для нее это немного более новый опыт в области персональных электромобилей, поэтому ее мысли должны дать дополнительную перспективу от нового райдера.

Управляемость

Я обнаружил, что на электросамокате M365 было очень приятно ездить, повороты ощущались естественно и отзывчиво. Для тех, кто когда-либо ездил на велосипеде, управление в целом похоже и интуитивно понятно. Моя жена никогда раньше не каталась на самокате, и ей потребовалось всего 10 секунд, чтобы освоиться на нем.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Я не ожидал, что мне так понравится стоять, но положение стоя было приятной сменой темпа по сравнению с моим электровелосипедом, хотя моя жена предпочитает комфорт велосипедного сиденья. К счастью, существует несколько дополнительных вариантов сидений для тех, кто хочет иметь возможность сидеть на своем самокате. Как человек, который проводит большую часть дня сидя, стояние было на самом деле освежающим.

Тот факт, что руль такой узкий, также облегчал проезд между рядами и протискивание между машинами на светофорах и в пробках, хотя делать это следует только в том случае, если это законно в вашем районе. Широкий руль моего велосипеда может создавать проблемы при проезде мимо стоящих машин, но руль M365 достаточно узкий, чтобы это не было проблемой.

Самокат легко маневрирует, и, поскольку вы едете на нем стоя, вы можете по-настоящему наклоняться в поворотах. Если вы никогда раньше не ездили на самокате или скейтборде, это может показаться странным ощущением, но как только вы к этому привыкнете, это одна из самых приятных частей катания на самокате!

В отличие от многих электровелосипедов с акселераторами, которые могут стартовать с места как мотоцикл, самокат M365 требует, чтобы вы сначала оттолкнулись, прежде чем сможете применить газ. К этому пришлось немного привыкать, так как иногда я отталкивался слишком слабо, и акселератор не срабатывал, пока я не оттолкнулся второй, более сильный раз.

Рулевая колонка поворачивается примерно на 45° в каждую сторону, чего достаточно для езды и поворотов по узкому кругу, но недостаточно для маневрирования самокатом в помещении. Когда я толкаю его по коридору, мне иногда приходится приподнимать переднюю часть, чтобы повернуть его резче. Если вы когда-либо толкали велосипед внутри помещения, вы знаете, что возможность поворачивать переднее колесо на 90° очень полезна для навигации в ограниченном пространстве. К счастью, самокат достаточно легкий, чтобы поднимать переднюю часть (или весь самокат) одной рукой никогда не было проблемой.

Комфорт

8,5-дюймовые надувные шины отлично поглощали мелкие неровности дороги и были даже неплохи при езде по кирпичу и настилам. На брусчатке отсутствие амортизаторов было довольно заметным и со временем стало раздражать, но самокат прекрасно плавно ехал по улицам и тротуарам. Я еще не пробовал их, но существуют пневматические шины без воздуха для M365, разработанные для гашения вибраций на более неровной местности. Возможно, мне придется купить пару, чтобы попробовать их.

Руль довольно короткий от края до края, но я не нашел его неудобным. Курок газа хорошо спроектирован, и я не чувствовал усталости в большом пальце, как это бывало с некоторыми курками электровелосипедов. Рукоятки руля немного широкие, и моя жена находила их неудобными при длительных поездках из-за их ширины, хотя у нее комически маленькие руки. Возможно, вам стоит учесть это, если у вас тоже маленькие хватательные приспособления.

Основание самоката довольно узкое, хотя Xiaomi позиционирует его как достаточно широкое, чтобы на нем поместились две ноги рядом. Хотя я могу это сделать, это ощущается немного странно, и я предпочитаю ездить на самокате так же, как на своем электрическом лонгборде, с передней ногой, направленной вперед, а задней — перпендикулярно основанию. Эта позиция показалась мне довольно комфортной.

Мощность

Передний мотор-колесо с прямым приводом заявлен как 250 Вт, но ощущается он мощнее. Я не удивлюсь, если мощность в 250 Вт указана по юридическим причинам, потому что самокат был очень резвым при старте. Колеса малого диаметра также помогают ему быстрее ускоряться.

Я провел большую часть первой поездки по ровной поверхности, где меня уже впечатлила производительность. Однако я немного беспокоился о том, как он поведет себя на холме. Отложив неизбежное, я наконец-то доехал до части города с большим количеством холмов и нажал на газ, так сказать. Я ожидал, что на первом холме мощность мгновенно упадет.

К моему удивлению, я просто поднялся по нему! Максимальная скорость несколько снизилась, но даже на более крутых холмах я поддерживал скорость не менее 16 км/ч (10 миль/ч) в гору. Имейте в виду, что я вешу 68 кг (150 фунтов), так что я легче среднего. Самокат рассчитан на райдера весом до 100 кг (220 фунтов), и я полагаю, что производительность при подъеме в гору будет не такой хорошей, как у меня, для райдера значительно крупнее.

Запас хода

Xiaomi утверждает, что самокат способен проехать 30 км (18 миль). В моих тестах, которые включали подъем в гору, я никогда не превышал 27 км запаса хода. Возможно, запас хода был бы немного лучше на совершенно ровной местности. Тем не менее, 90% заявленного производителем — это неплохо, и никто никогда не ожидает, что заявленные значения запаса хода будут полностью точными в реальных условиях.

Рекуперативное торможение, безусловно, помогает относительно небольшому аккумулятору емкостью 280 Вт·ч достигать такого хорошего запаса хода. Рекуперация включается на очень низком уровне при отпускании курка газа и включается еще сильнее при нажатии на тормозной рычаг. Если нажать тормозной рычаг еще сильнее, можно задействовать дисковый тормоз, но, заранее рассчитав остановки и используя только рекуперативное торможение, вы можете добиться максимального запаса хода.

Качество сборки

Учитывая низкую цену самоката в 499 долларов, качество сборки на самом деле очень хорошее. Алюминиевая рама ощущается очень прочной, механизм блокировки не двигается, не гнется, не скрипит и не вызывает никаких опасений. Курок газа, колеса, тормоза, фары и все остальное ощущается действительно хорошо собранным и красиво интегрированным. По сути, это не похоже на самокат с добавленным мотором, это ощущается как хорошо собранный самокат, предназначенный для конкретной цели.

Особенности

Самокат не обладает 101 функцией, как некоторые более дорогие модели, но те функции, которые он имеет, работают хорошо. Фары яркие и управляются той же кнопкой включения/выключения, которая управляет всем самокатом, что означает, что вам не придется беспокоиться о множестве кнопок или переключателей. Задний фонарь даже загорается при нажатии на тормозной рычаг, обеспечивая стоп-сигналы.

Функция складывания на самом деле очень удобна как для уменьшения размера самоката, так и для его перемещения. Стойка руля превращается в ручку для переноски, когда самокат сложен, позволяя переносить его как портфель сбоку. В ресторане или баре я могу просто сложить самокат и поставить его под скамейку или в углу.

Одной из самых крутых функций является сопутствующее приложение для самоката M365. Оно не только позволяет отслеживать статистику ваших поездок, такую как скорость, расстояние и время, а также следить за состоянием аккумулятора, сроком службы цикла и уровнем заряда, но и работает как встроенный сигнализатор. Если вы планируете использовать телефон в качестве дисплея во время езды на самокате, например, для использования карт или сопутствующего приложения, я бы рекомендовал приобрести качественный держатель для телефона. Отсутствие амортизации означает, что неровности под передним колесом передаются прямо на руль и могут выбросить ваш телефон, если у вас дешевый держатель. Конечно, здесь могут пригодиться те дополнительные полые амортизирующие шины.

Резюме

Я не ожидал получить столько удовольствия от этого самоката, но кататься на нем действительно очень здорово. Я думаю, что он может стать отличной заменой автомобилю или автобусу для многих людей, живущих в городе, где скорость движения редко превышает 32 км/ч (20 миль/ч), или где есть хорошая инфраструктура велосипедных дорожек.

Я думаю, что моя самая большая жалоба — это относительно низкая скорость M365, ограниченная всего 25 км/ч (15,5 миль/ч). Я привык ездить на электровелосипеде, который развивает почти вдвое большую скорость, поэтому я достиг максимальной скорости и жаждал большего. Но учитывая, что большинство людей ходят со скоростью 20% от этой скорости, я думаю, что это подходит для большинства городских сценариев и для удовольствия от езды.

Если вы хотите приобрести свой собственный, вы можете найти Xiaomi M365 на Amazon за 499 долларов в США или на Gearbest за 540 долларов за пределами США. Вы также можете посмотреть мой видеообзор ниже.