Robert Allan представила новую полностью электрическую лоцманскую катер для бесвыхлопной перевозки лоцманов

Robert Allan, судостроительная инжиниринговая фирма, наиболее известная своими специализированными судами, такими как буксиры и баржи, представила новый полностью электрический лоцманский катер для бесвыхлопной перевозки лоцманов на их суда.

Лоцманский катер — это тип судна, используемый для перевозки морских лоцманов между сушей и входящими или исходящими судами, которые они проводят.

Расстояние, которое им приходится преодолевать, может сильно варьироваться, но часто оно бывает довольно коротким, что делает его идеальным для электрификации с учетом нынешнего состояния аккумуляторных батарей.

Для этого нового электрического судна, RAlly 1600-E, фирма заявляет, что его использование будет ограничено заданиями, где расстояние до судна составляет 5 морских миль или меньше, чтобы безопасно оставить около 30% емкости аккумулятора.

Robert Allan описывает новое судно в пресс-релизе:

«RAlly 1600-E — это алюминиевая версия его очень успешного стального предшественника. Он оснащен полностью электрической двухвинтовой силовой установкой и значительным блоком аккумуляторов высокой плотности энергии, которые заряжаются от берегового питания. Два небольших вспомогательных генератора обеспечивают возможность «добраться домой» и продлить дальность хода, но обычно не работают. С максимальной скоростью 20 узлов и тихой, бесвыхлопной работой это судно будет доставлять лоцманов быстро и стильно. Воздействие на окружающую среду при эксплуатации, а также эксплуатационные расходы также значительно снижены».

Судно длиной 16 метров может вместить экипаж из 2 человек и перевезти 4 лоцманов.

Оно оснащено двумя электродвигателями с постоянными магнитами мощностью 500 кВт, способными развивать максимальную скорость 20 узлов. Электродвигатели питаются от большой аккумуляторной системы емкостью 815 кВт⋅ч, состоящей из 70 модулей Spear SMAR-11N-224.

Фирма описывает аккумуляторную систему:

«Как того требует Класс, они расположены в отдельном отсеке, который находится в средней части судна между жилыми помещениями и машинным отделением. Аккумуляторы охлаждаются жидкостью, а все пространство хорошо вентилируется и оснащено системой пожаротушения FirePro. Те же аккумуляторы питают и обычную электрическую нагрузку судна, такую как освещение и т.д. Вся конструкция подлежит одобрению Класса, такого как Lloyd’s, ABS или Bureau Veritas».

Robert Allan пока не подтвердил цену нового судна, но ожидает, что оно будет дороже дизельной версии, однако это компенсируется экономией на техническом обслуживании и топливе.

На рынке появляется все больше электрических судов для коммерческого применения. Недавно мы сообщали о росте популярности электрических паромов, а также о новом полностью электрическом глиссирующем водном такси, которое в настоящее время проходит испытания.